Каждому объекту — по субъекту

3 марта 2003 в 00:00, просмотров: 383

Хотелось нам этого или не хотелось, но случилось то, что случилось. Госдума в первом чтении приняла-таки Федеральный закон о местном самоуправлении. Теперь в Подмосковье будет не 73 муниципальных образования, а около 1,5 тысячи. В каждом из них мы станем выбирать мэров, совет депутатов. Все эти защитники народа, естественно, будут сидеть на бюджетных деньгах и разъезжать на государственных машинах. В нашу жизнь опять входят давно подзабытые понятия про кворум, референдум, явку избирателей...

Честно говоря, итоги голосования депутатов Госдумы обескуражили их коллег из Московской областной думы. Ведь большинство федеральных парламентариев давали слово голосовать против этого законопроекта. В результате он прошел в Госдуме чуть ли не на ура.

Из 300 принципиальных поправок, внесенных МОД, была принята всего... одна. О муниципальном долге. Дело в том, что сегодня каждое из 73 муниципальных образований имеет долги. Кто их будет погашать после того, как вместо Раменского, допустим, района на карте области появятся 20 маленьких “раменских” райончиков со своими мэрами и депутатами?

Госдума посчитала эту поправку существенной и решила, что долги надо платить, т.е. возвращать. Хотя, правда, пока не ясно, каким образом и какой именно маленький райончик вместо большого Раменского будет назначен козлом отпущения по части возвращения долга.

Госдумовцы отвергли даже такие краеугольные поправки МОД, как социальные гарантии главам районов и дополнительные полномочия субъектам Федерации на переходный период.

Около половины мэров в Подмосковье имеют сегодня предпенсионный возраст. И по положению то муниципальное образование, которым он руководил до ухода на заслуженный отдых, обязано доплачивать ему к пенсии весьма изрядную сумму. Такие гарантии стимулировали баллотироваться в мэры многих достойных личностей. По новому закону никаких социальных льгот им причитаться не будет.

Ничего хорошего региону не сулит и отказ в дополнительных полномочиях субъектам Федерации. По новому закону муниципальные образования в сельской местности должны объединяться в муниципальные округа. Где, в свою очередь, свободным волеизъявлением может избираться свой мэр. А может и назначаться мэрами сельских муниципалитетов, входящих в округ. Пока будет эта петрушка с выборами и назначениями, люди будут жить и испытывать житейские проблемы. Кто их станет решать? Вот на такой-то смутный период у субъекта и должны быть полномочия, чтобы руководить округом или муниципалитетом. Но таких полномочий тоже не дадено.

Ни один “зубр” в местном самоуправлении теперь не скажет, что будет с вертикалью власти на местах. Закон предусматривает продление полномочий глав районов аж до 1 января 2005 г. И с этой же даты должны вступить в силу новые органы власти на местах.

Скорее всего основная масса мэров, которые должны переизбираться в декабре нынешнего года, пойдут на выборы в январе 2005 года. Только на какие муниципалитеты их кинет судьба, пока не знает никто.




Партнеры