Гонконгский поцелуй не лечится!

О загадочном гонконгском вирусе пришли обнадеживающие новости из Германии. Немецкие исследователи считают, что возможный возбудитель опасной инфекции относится к семейству вирусов, которое включает в себя вирусы кори, свинки и чумки собак. Лаборатории всего мира спешно изучают кровь остальных зараженных, чтобы опровергнуть или подтвердить гипотезу немцев.

Вирусологи предлагают утешиться тем обстоятельством, что болезнь не передается воздушно-капельным путем. По прогнозам, экспертам понадобится еще несколько недель, чтобы узнать возбудитель и средства борьбы с ним. Между тем самолеты из Юго-Восточной Азии прилетают в Россию каждый день.

“МК” решил выяснить, поставлен ли надежный заслон гонконгской заразе на подступах к Родине, для чего отправился в “Шереметьево-2”.

Гонконгская зараза пугает своей необычностью. Начинается как грипп, в большинстве случаев дает осложнение в виде пневмонии, обычным путем не лечится и приводит к летальному исходу. Но мало этого, новый вирус передается довольно подлым путем — через объятия и поцелуи!

Всю дорогу мы спорили о том, как нужно ехать в подозрительный в плане заразы “Шереметьево-2”: в респираторах или ватно-марлевых повязках. Наиболее подкованным в вопросах международной противовирусной политики оказался водитель, который объяснил, что у прогрессивного человечества принято появляться в зараженных районах исключительно... в противогазах. В увлекательных разговорах о гражданской обороне и спасении собственных жизней мы чуть не пропустили прибывший борт из Китая.

Кстати, в самом “Шереметьево”, через который проходит большая часть прибывающих из Юго-Восточной Азии пассажиров, никаких ватно-марлевых повязок на гражданах обнаружить не удалось. Прилетевшие соотечественники были на зависть загорелыми, улыбчивыми и довольными жизнью.

Виктор, встречающий рейс из Пекина, услышав про наши опасения, только крякнул, заявив, что, конечно, слыхал про заграничную заразу, но ее не боится, потому что “верит в судьбу”, подкрепляя веру водочкой и острым перчиком. Девушка “на справках” рассказала, что недавно переболела гриппом, причем, судя по ужасному течению болезни, как раз “таким”. Но выжила и теперь тоже ничего не боится. Страж порядка, гуляющий по залу: китайская пневмония — “это фигня”, весь шум поднят для того, чтобы россияне покупали побольше самых дорогих лекарств. А прилетевшие восторженные граждане над нашими страхами и вовсе цинично смеялись.

Чтобы прекратить эти шапкозакидательские настроения, мы отправились в ставку главнокомандующего всеми холерами и лихорадками в этом отдельно взятом терминале — в санитарно-карантинный пункт (СКП).

И попали... на передовую. Медики вздыхают: “У нас такого ажиотажа не было даже во время холеры!” Телефон не смолкает ни на минуту:

— Санитарно-карантинный пункт, — устало отвечают женщины. — Мы регулярно досматриваем рейсы. Если будут проблемы, звоните, приглашайте в любую минуту.

Это звонят представители одной из авиакомпаний. Технический персонал наотрез отказывается подниматься на борт, опасаясь подхватить неведомую бациллу и отправиться к праотцам. Медики готовы успокоить техников, но подозревают, что скоро справиться с валом отказников будут не в состоянии. Уже идет информация о снижении пассажиропотока в “опасные” страны, авиакомпании приготовились считать убытки.

По другому телефону отправляют телефонограммы во все авиакомпании за подписью главврача центра с просьбой в случае появления больных с симптомами “гриппоподобных заболеваний” сразу информировать медиков.

Во вторник на пост поставили сразу четверых эпидемиологов, чтобы те успели одновременно проконтролировать несколько рейсов.

В кабинете заведующей СКП во всю стену висит карта мира, называется “Карантинные инфекции в мире”. Кружочками помечены всякие неблагополучные места, откуда к нам может нагрянуть зараза в виде чумы, малярии или какой-нибудь желтой лихорадки. Больше всего пометок коснулось Африки, Южной Америки и Азии. Как ни присматривалась я к территории Поднебесной, никакой галочки не увидела. Как же так, люди мрут как мухи (число жертв перешло на второй десяток), а эпидемиологи даже на карте злополучное место не отметили!

Медики говорят, что работают в обычном режиме. Главная задача, как и прежде, — предупредить возможность завоза карантинных заболеваний на территорию нашей страны. Во вторник, например, под особым контролем были два рейса из Индии, один из Таиланда и два из Пекина. Технология обычная.

Накануне дежурства врачи получают распечатку со всеми прилетами и вылетами. Для себя они сразу планируют досмотр рейсов, которые всегда вызывают вопросы, все те же Азия, Африка и Центральная Америка. Как только на мониторе становится видно, что самолет заруливает на стоянку, медики отправляются на борт. Открывается дверь, и бригадир бортпроводников докладывает, сколько пассажиров на борту, есть ли больные и были ли обращения за медицинской помощью. Оказывается, в полете стюардессы приглядывают за пассажирами и берут на заметку громко кашляющих, часто посещающих места общего пользования и требующих лекарственные средства. Затем доктор на трапе осматривает выходящих пассажиров на предмет высыпаний, красных глаз и прочих бросающихся в глаза проявлений хворобы.

Кстати, информация о китайской пневмонии прошла в еженедельном бюллетене ВОЗ в рабочем порядке еще 26 февраля.

— Если были бы серьезные основания опасаться этой разновидности ОРВИ, ВОЗ не могла бы отмолчаться, — уверены врачи в авиатерминале, — и не стала бы ограничиваться только рабочей информацией. А Минздрав прекратил бы полеты так, как это было во время чумы в Индии.

Наверное, это общая нестабильность в мире так действует, — сетуют врачи. — Из-за войны в Ираке люди готовы увидеть в простом гриппе биологическое оружие. Если посмотреть статистику смертей от нашего гриппа, вот где можно ужаснуться, — уверены эскулапы, — почерк нашего обычного гриппа хуже. Но на это уже никто не обращает внимания. Привыкли!

В зале вылета волнений не наблюдалось. Моряк Василий, отправлявшийся в Азию, пообещал “грязь не собирать” и ни с кем не обниматься. Удалось нам найти и двух китайцев, прибывших из Пекина и вполне сносно изъяснявшихся на русском языке. Про грипп в Поднебесной они даже слыхом не слыхивали.

По сообщению пресс-службы Департамента здравоохранения РФ, наши врачи до сих пор не знают, как лечится злополучная китайская пневмония. Предположительно, возбудитель болезни — вирус. Пока это все, что известно врачам.

— ВОЗ до сих пор не представила данных по этому заболеванию,— рассказывает зам. главврача по лечебной части Третьей инфекционной больницы города Москвы Александр ЛОРИСОВ. — Наша больница принимает заболевших иностранцев, которые только приехали в Россию. Пока, к счастью, больные пневмонией к нам не поступали. Все, что мы знаем, — информация из СМИ, никаких директив сверху не получали. Пока можно только сказать, что лечится это заболевание, как и все вирусы, симптоматически — тот симптом, который болит, тот и лечится. Если у больного высокая температура — снимают температуру, болит голова — дают средство от головной боли. Как убить вирус, пока никто не знает. Диагностировать его еще тоже пока не научились. В общем, врачи не имеют никакой информации — заболевание новое, и как с ним бороться, пока неизвестно.

Как бы ни надзирали за загадочным вирусом инфекционисты, велика вероятность, что болезнь может проявиться у человека уже на территории России. Поэтому врачи настоятельно советуют всем вернувшимся из стран Юго-Восточной Азии и чувствующим недомогание обязательно обратиться к врачу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру