Гадостный юбилей

Любите ли вы гадов? Рогатых змей, носатых гадюк или единственную в мире змею цвета голубого неба в весенний день? Или вам больше по душе песчаная гадюка, которая живет в песке, а на поверхности остаются лишь ее черные глазки-бусинки, выслеживая добычу?..

Видели всякое в террариуме Московского зоопарка, а эти экземпляры не помните? Но там последние 20 лет экспонируется лишь десятая часть всего ползающего богатства. Хотя надежда увидеть всех замечательных змеюк разом у москвичей есть. Когда потолок террариума рухнет, трещины в его несущих конструкциях окончательно разойдутся, лишайник захватит в плен все стены — вот тогда змеи и окажутся на улицах города. Судя по нынешнему состоянию террариума, ждать осталось недолго.

За последние годы в Московском зоопарке была собрана уникальная коллекция всяческих тварей, одна из лучших мире, насчитывающая более 200 видов и более 800 экземпляров.

— Красавица королевская кобра, чья длина более 5 метров, — одна в нашем зоопарке на всю Европу. Есть у нас и самый редкий питон в мире — новогвинейский аспид, — обреченно перечисляет заведующий террариумом Сергей Кудрявцев, — у нас самая большая в мире коллекция ядовитых змей. Все это видим только мы, и, наверное, никто уже никогда не увидит...

Повод для грусти у Кудрявцева нешуточный. Свой зоосад столица открыла в 1868 г., и уже первые посетители визжали от восторга, разглядывая крокодилов и крупных удавов. Но отдельное помещение для террариума появилось через 10 лет, и летом этого года отдел герпетологии будет отмечать 125-летие. Со слезами на глазах.

Электрика не выдерживает нагрузок, канализация развалена, система вентиляции не функционирует. От интенсивной стройки по соседству все здание покрылось трещинами. Но на обещанное в этом году новое здание для террариума у московского правительства нет денег. Высококлассные специалисты, по словам Кудрявцева, “впали в депрессию”, змеи болеют и дохнут. Капризные особы! Для обыкновенной гадюки 34 градуса тепла по Цельсию — смертельно высокая температура. Но не выгонять же постояльцев на улицу!

— Сколько стоит ваша коллекция? — поинтересовались журналисты.

Герпетологи обиделись. По бухгалтерским документам крокодил “с учетом амортизации” может стоить 25 рублей, а его рыночную стоимость оценить невозможно. Например, китайский аллигатор не продается в принципе, поскольку в мире их всего несколько штук — вымирающий вид. А одни только черноголовые питоны стоят около 40 тысяч долларов. Коллекция поистине бесценная, ведь сотрудники зоопарка большую ее часть отловили сами. В Камбодже, Африке, Вьетнаме, Мексике, в жару, в эпидемию холеры, собирали редкие виды. Дмитрий Васильев из одной такой поездки вернулся с сепсисом.

Журналисты предложили скинуться на террариум всем миром. Предложили еще один, крайний вариант — привести в змеевник Лужкова. Быть может, расстроится и даст денег на новое здание.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру