Стрельба по Шарикам

Каждый год по весне в Москве начинается массовый отстрел бездомных животных. Связано ли это с сезонным обострением хронических болезней у садистов — поди пойми. И уж совсем невозможно понять, почему собак чаще всего убивают средь бела дня, на глазах у детей и женщин.

В этом году нам стало известно уже о четырех жестоких и ничем не мотивированных отстрелах: в феврале на многолюдной ВВЦ убили 21 собаку, в марте на полиграфической фирме “Красный пролетарий” — шестерых псов, на ковровом рынке в Марфине — троих. И вот на днях больше десятка собак погибло на комбинате железобетонных конструкций на Рязанском проспекте. Корреспонденты “МК” отправились на место преступления.

На комбинат проходим как к себе домой — на проходной с нас даже не требуют документов. Метров через сто чуть не спотыкаемся о труп собаки, прикрытый тряпкой. Мертвая псина лежит возле входа в цех под названием “Линия уникальных изделий” и практически сливается с окружающей средой — горами грязи и мусора, которые оголились из-под тающего снега.

Но настоящий шок мы испытываем на самом месте убийства. О счастливом собачьем прошлом напоминают лишь миски для еды и воды. А о страшном финале — скрюченные трупы.

— Вот здесь они их и постреляли, из двустволок, — говорит женщина, которая своими глазами видела собачью казнь. — Зачем их убили? Собаки были добрыми, немного боязливыми, рабочие их любили, косточки из заводской столовой таскали. Женщина, которая их часто подкармливала, как узнала о расстреле — попала в больницу с сердечным приступом. Только вы мое имя в газете не пишите, руководство нас предупредило: кто откроет рот — сразу будет уволен.

— Одного щенка ранили, да недобили, — рассказывает другой свидетель. — Он совсем маленький был, мамку сосал. Мамка погибла, а он от голода два дня грыз убитую собаку.

Троим заводским дворнягам повезло: они сумели спрятаться. Да только жить им все равно осталось недолго — следующей весной на комбинате наверняка будет очередной расстрел. Как рассказали рабочие, и в прошлом, и в позапрошлом году было то же самое: в марте собак уничтожают, и трупы валяются на территории до лета — руководство даже не заботится об их вывозе.

— Согласно 819-му постановлению правительства Москвы, городские организации несут ответственность только за уличных собак, а те животные, которые живут при заводах, вроде ничейные, — говорит зоозащитник Людмила Свиридова. — Нам приходится сталкиваться с руководителями, которые препятствуют стерилизации собак, находящихся на их территории, предпочитая убивать животных. Я считаю, что единственная возможность как-то повлиять на живодеров — обращаться в суд по каждому случаю жестокого обращения.

Однако и это не выход.

— Убивать собак в Москве запрещено, — говорит начальник отдела городской фауны управления жилищно-коммунального хозяйства Москвы Татьяна Павлова. — Но прокуратура и милиция бездействуют. Руководящему лицу, которое отдает приказ об убийстве собак, грозит, между прочим, уголовное наказание и освобождение от занимаемой должности. Но у меня в папке скопилось уже огромное количество дел (из Головинской прокуратуры, ОВД “Перово”), по которым расследование прекращено.

По словам очевидцев, в расстреле на комбинате замешаны два работника, которые получили приказ от директора. Впрочем, узнать из первых рук, так ли это, нам пока не удалось — давать комментарии по поводу убийства собак руководство категорически отказалось. (“И вообще, это особо охраняемый объект. Немедленно покиньте территорию!”)

— Странно — пропустили нас без звука, а теперь говорят, что это особо охраняемый объект, — говорим мы на прощание рабочим.

— Да ладно вам, — отвечают работяги. — Директор просто журналистов побаивается.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру