Большая тройка в Питере

Пожалуй, лучшую рекламу придумать трудно — где бы ни оказался президент и с кем бы ни пообщался, эти места и эти люди автоматически становятся объектами всеобщего внимания. Нынешний визит Путина в его родной город поднял и без того неплохие рейтинги Санкт-Петербургского госуниверситета, а также нового полпреда Валентины Матвиенко. Свою альма-матер ВВП навестил аж два раза, а почти на всех мероприятиях при президенте безотлучно находилась Валентина Ивановна — исключение составили разве что встречи Путина с Шираком и Шредером.


Но пытать Владимира Путина вопросами по Ираку начали гораздо раньше — во время первого визита в Санкт-Петербургский университет. Во время вступительной речи президент загадочно выразился по поводу иракской войны. “Результаты известны, и они вызывают сожаление”, — после чего перешел к экономическому сотрудничеству с ФРГ. “Не была ли ошибкой ваша позиция по Ираку?” — как гром среди ясного неба прозвучал вопрос одного из участников. Вдобавок он еще попросил пояснить, какие именно результаты войны вызывают у Путина сожаление. “У нас же все-таки экономический форум, кто-нибудь задаст вопрос по экономике?” — поспешила увести разговор в сторону ректор Людмила Вербицкая. Но Путин вызов принял, заявив, что мы всегда были убеждены в антидемократичности режима Хусейна, но “людские потери, гуманитарная катастрофа, разрушения — очевидные негативные последствия”.

Ну а вечерняя пресс-конференция в роскошном “Гранд-отеле Европа” стала местом рождения новой излюбленной путинской фразы: “Архитектура международных отношений”. Из его слов, как и из речей Ширака и Шредера, стало понятно, что одну из основных ролей в ее строительстве лидеры трех стран возлагают на ООН. В частности, именно этой структуре, по их словам, должна принадлежать центральная роль в восстановлении Ирака как суверенного государства.

Что же касается отечественных интересов в Ираке, то неожиданностью для всех здесь стало заявление Владимира Путина. “Кто-то пострелял, кто-то немножко пограбил, а кто-то должен за это удовольствие заплатить”, — неожиданно резко начал ВВП. И затем продолжил, что вопрос о возможном списании иракских долгов РФ Россия готова рассмотреть в ходе переговоров в рамках Парижского клуба. На эту тонкость многие не обратили внимания, и совершенно напрасно: как известно, если вопрос начинает рассматривать эта организация, то долги оказываются официально признанными. А это значит, что новым иракским властям так или иначе придется с ними разбираться.

На мероприятии прозвучало и еще одно жесткое заявление российского президента — о том, что свою главную задачу (нахождение оружия массового поражения) Соединенные Штаты так и не выполнили. О будущем Ирака Путин тоже говорил: “Мы не должны позволить перейти к элементам нового колониализма. Наша позиция такова: временная национальная администрация, которая организует выборы в местные органы власти”.

Ну а субботним утром три лидера отправились на юрфак Санкт-Петербургского университета — как известно, именно там учился Владимир Путин. Там Герхарду Шредеру должны были вручить мантию почетного доктора права. Теперь он сможет в любое время беспрепятственно пройти в университет, бесплатно воспользоваться местной библиотекой, а также получить пенсию по старости в размере 300 евро. Шредера облачили в мантию, надели на голову специальную шапочку — менторку, размеры которой, по словам декана, были определены по фотографиям криминалистами университета.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру