Певцы прекрасных дам на “Острове невезения”

15 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 118

Огромная волна под названием мироновский фестиваль пронеслась над всей Россией, захватила Украину и даже Польшу и всплеском разноцветных брызг подкатила к берегу Театра Сатиры в Москве. Театр принимал вчера финалистов конкурса. Он видел волнение конкурсантов и муки жюри, которое выбирало лучших из лучших. Победители определены!

Имена их пока держатся в секрете и будут объявлены только сегодня вечером там же, в Театре Сатиры, где пройдет самое яркое театральное шоу всех времен и народов “Остров невезения”. В том, что зрелище это будет незабываемым, уверена Светлана ОСИПОВА, побывавшая вчера на репетиции концерта.


О том, что театральное шоу “Остров невезения” — дело нешуточное, говорит хотя бы тот факт, что суперзанятые суперзвезды поотменяли все, что могли, чтобы петь сегодня песни из репертуара Андрея Миронова. Например, самый талантливый красавец российской сцены, разбивший не одну тысячу дамских сердец, Александр Домогаров отменил озвучание в Питере, чтобы быть сегодня в Театре сатиры. А самому отчаянному романтику-гардемарину Дмитрию Харатьяну придется быть одновременно в двух театрах. Как это удастся, известно только ему одному, но он это сделает.

Но это сегодня. А вчера в театре “Эрмитаж”, где проходила репетиция шоу, творилось нечто невообразимое. В открытую настежь дверь небольшого репетиционного зала, заваленного костюмами и футлярами от инструментов, по очереди влетали оторвавшиеся от своих дел звезды и, отпев все, что положено, снова улетали кто куда.

Первым появился “певец прекрасных дам” Юрий Васильев в строгом синем пальто и бордовом шарфе. Но не потому, что в “Эрмитаже” холодно, а потому, что у него такой костюм. В сопровождении ангельских голосов детского хора из студии “Восход” он сегодня споет песню о Петербурге из фильма “Достояние республики”.

— Я хочу сыграть это так, чтобы вся драма происходила у меня внутри, не хочу украшать эту песню никакими проходками и выкрутасами. Все будет сконцентрировано на моем отношении и моем понимании актерской песни. А в сочетании с детскими голосами это будет еще и очень красиво.

Пока пел Васильев, в дверях возник Валерий Золотухин и тут же “пустился в любовную неразбериху”. Это слова из песни, которую он исполнит. Она о том, как в плену у женских ручек “барахтался неотразимый поручик”, и поет он ее настолько по-золотухински тонко и одновременно с таким душевным размахом, что хочется выскочить вместе с ним на сцену и начать отбивать чечетку. Но рожденные ползать летать не могут, это всем известно. Не успели мы и глазом моргнуть, как Валерий Сергеевич исчез так же быстро, как появился, не успев сказать нам и пары слов, потому что времени у него, как всегда, в обрез, а дел — миллион в минуту.

А в это время в зал на секунду влетела неотразимая “иствикская ведьма” Нонна Гришаева, которая вместе с актером Театра сатиры Антоном Кукушкиным вела вчера финал, а сегодня дуэтом с Алексеем Кортневым споет арию из вышеупомянутого одноименного мюзикла.

Следом за ней в зале появилась звезда мироновского фестиваля Ирина Богушевская. Ровно 10 лет назад она стала победительницей конкурса и теперь выступает в роли мэтра. Впрочем, вид у звездной мэтрессы был вполне земной. Ирина — изящная хрупкая женщина с огромными голубыми глазами.

— В роли мэтра я чувствую себя прекрасно, — признается Ирина. — Мне жутко приятно участвовать в этом шоу еще и потому, что ребята устроили мне сюрприз, взяв для выступления на конкурсе мою песню.

Речь идет о песне “Прощай”, которую исполнил вчера известный уже дуэт из театра МГУ Марианна Лемешко и Георгий Долмазян.

Особый гость из Польши — актер музыкального театра Януш Радек, победитель самого известного польского конкурса с забавным названием “Конкурс песёнки актерской” во Вроцлаве, попал, что называется, с корабля на бал. Он приехал в Москву за три часа до начала репетиции и, не успев ни перекусить, ни отдохнуть, прибыл в “Эрмитаж”, чтобы спеть... о чем бы вы думали? О женщине-вамп. Песня так и называется “Я — женщина-вамп”.

— У нас есть спектакль из песен, которые пели около ста лет назад в одном берлинском кабаре, и я играю там эту самую женщину-вамп, — объясняет Януш. — Поэтому и петь буду песню из этого спектакля.

Не подумайте чего плохого. Просто настоящему искусству вообще, а мироновскому фестивалю в частности, все по плечу. Здесь не возбраняется и женщинам играть мужские роли, и мужчинам — женские, и даже когда два взрослых солидных человека надевают на голову белые шапочки с заячьими ушами — это тоже нормально. Именно этим занимались на протяжении минут двадцати Федор Добронравов и Александр Жигалкин, которые известны всем, кто когда-либо бывал в театре “Сатирикон” или видел виртуозный номер с клизмами, или смотрел передачу “Сам себе режиссер”. При этом они пели довольно серьезную песню о том, что актерам вечно приходится рассчитывать время до секунды, а его все равно не хватает. Кстати, Федор Добронравов участвовал в самом первом конкурсе имени Миронова.

— Я очень рад снова окунуться в эту атмосферу, — говорит он, сняв с себя заячьи уши. — Фестиваль — замечательный, потому что актерская песня — это вершина мастерства. Я вообще считаю, что каждая песня должна быть актерской, потому что петь и не вкладывать в это душу, как это происходит на сегодняшней эстраде, — это неправильно. И потом, скажите мне, где еще можно надеть на себя заячьи уши?

И где еще можно увидеть актеров, поющих не под запись, а под живой оркестр? И где еще можно найти такого дирижера, как Андрей Семенов, который, собственно, и рулил всем этим неподдающимся никаким определениям процессом под названием репетиция. Между прочим, 12 апреля он отметил свой день рождения. А вчера, как настоящий космонавт, он взлетал над сценой под звуки музыки, потряхивая рыжими кудрями, размахивая дирижерской палочкой и успевая давать ценные указания и музыкантам, и актерам.

— Вы подождите, завтра на концерте он еще кураж поймает, тогда посмотрите, что будет, — с улыбкой говорят оркестранты.

Кураж поймают все, кто попадет сегодня на наш “Остров невезения”, уж будьте уверены. Потому что такое феерическое шоу, где музыка, танцы, актерское мастерство, буйная молодая энергия и степенный опыт мэтров сливаются воедино с трепетным почитанием имени великого актера, вряд ли где еще можно увидеть.

Сайт фестиваля создан компанией “Студия “Веб-мастер” (http://www.web-master.ru/, тел./факс: (095) 792-8301), специализирующейся на разработке интернет-решений. Студия создала ряд известных работ культурной тематики, в том числе веб-сайт памяти Андрея Миронова. Редакция газеты “Московский комсомолец” выражает благодарность коллективу студии за создание сайта.

Мы благодарим и нашего спонсора, компанию ГЛАВПРОДУКТ — крупнейшего отечественного производителя мясных, молочных, овощных консервов и подсолнечного масла.



Партнеры