Экзотическая Пасха

Экзотическим выдался минувший уик-энд у президента Путина — он встретил Пасху в столице Таджикистана. Но поездка состоялась, конечно, не ради христианского праздника, а ради сессии стран-членов Совета коллективной безопасности и заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества.

Уже за неделю до 27 апреля в отелях невозможно было найти ни одного свободного номера — все были заняты делегациями. Россиянам повезло: чиновников поселили в самую элитную гостиницу “Таджикистан”. Но кое-кто все равно недовольничал. “У меня номер тесный, не повернуться”; “А у меня окурки там и пачки от печенья”, — жаловались они друг другу. Журналистам повезло намного меньше — в Доме колхозника, где нас разместили, приходилось спать чуть ли не на раскладушках и мыть руки водой буро-коричневатого цвета.

Путину бытовые проблемы, понятное дело, не грозили. Поэтому в первый день визита он спокойно занялся проблемами российско-таджикских отношений. Одна из очень острых проблем — незаконная миграция таджиков в РФ. Наш президент заверил, что в мае появится соглашение о трудовой миграции. Ну а пока рабочих рук не хватает в Российской армии. Теперь здесь смогут служить и граждане СНГ, в том числе и таджики. У многих, правда, пока особого энтузиазма такие перспективы не вызывают...

Проблемами миграции Путину пришлось заниматься даже во время пасхальной службы в храме Николая Чудотворца. Во время службы ВВП что-то обсуждал с пожилым мужчиной — как выяснилось, это был некий Владимир Никулин. Он пожаловался президенту, что является гражданином РФ и пытается переехать к дочке в Белгород, но там его не желают прописывать. Судя по всему, проблема Никулина, как и известного героя России Козлова, который обратился к президенту во время его телеобщения с гражданами РФ, исчезнет довольно быстро — сотрудники службы протокола записали телефон старика, а ВВП пообещал вопрос решить. Сама же пасхальная служба прошла по несколько иному сценарию, чем предусматривают обычаи. Когда начался крестный ход и российский президент вышел из храма, прихожане двинулись было следом — по традиции после начала крестного хода церковь освобождают и закрывают. Но в результате верующим пришлось остаться внутри — пока не уехал кортеж ВВП.

Ну а воскресное утро Владимир Путин провел в 201-й российской мотострелковой дивизии. К приезду гостя тщательно готовились: на плацу были выставлены шесть кроватей с подушками, а чуть поодаль гоняла мяч группа солдат в синих шортах и майках цвета хаки. Как оказалось, празднование Пасхи в дивизии решили совместить со спортивными состязаниями. Но поначалу Путин отправился в штаб, где пообщался с командующим Приволжско-Уральским округом, министром обороны и командующим 201-й дивизией. Как известно, сейчас между Россией и Таджикистаном прорабатывается вопрос о создании на основе этой дивизии российской военной базы. Несмотря на утверждение местных жителей о том, что с момента нахождения сил антитеррористической коалиции в Афганистане у них в республике все спокойно, Путин привел на сей счет свои данные: “Наши специалисты фиксируют значительную активизацию восстановления “Талибана” и “Аль-Кайеды”.

Пока же ВВП общался с руководством, в тех самых кроватях, стоявших на плацу, под одеялами лежали солдаты. Как только Путин появился на дорожке, они повскакивали и начали немедленно одеваться — так стартовал главный конкурс вчерашних состязаний. Облачившись за 40 секунд, служивые бегали с полными ведрами, переносили “раненых” и прочая. Военные приготовили для гаранта еще один сюрприз — выставку блюд из продуктов солдатского пайка. Состряпали, к примеру, лагман и шурпу, разные рагу-азу и массу сладостей — пончики, беляши, кренделя и ватрушки.

Всю вторую половину вчерашнего дня ВВП должен был посвятить проблемам ЕврАзЭС — он собирался встретиться с президентами-участниками этого объединения.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру