“Максидром-03”:

Когда в доме — званый ужин (плавно перетекающий в ночную гулянку), по правилам хорошего тона все лучшее на столе и на барной стойке — дорогому гостю. Когда в Москве — большой рок-фестиваль, из “общенационального” перелопаченный в “международный”, главный респект и все внимание — залетным гастролерам. А посему хедлайнерить, закрывать “Максидром-03” будет финский “Him”, открывать — финская же “Apocalyptica”. А где-то посередке рок-гулянья, затесавшись меж “Сплином” и Петкуном, споет и спляшет разудалая английская “Chumbawamba”.

Ну с “Him”, “инфернальными мальчиками, выросшими в секс-шопе”, вроде все ясно. Про “Apocalyptica” — струнный квартет, прославившийся сперва яростным разогревом “Металлики”, затем же вполне самодостаточным умением виртуозно фигачить на виолончелях хард-рок — эстетские журналы вон написали: “Это то, ради чего лишь и стоит идти в “Олимпийский”.

Про “Chumbawamba” никто, допустим, из знакомых “Мегахауса” не может вспомнить ничего... Кроме двух песен (хита 5-летней давности “Tumb” и “Ole-ole” — гимна к парижскому чемпионату мира по футболу-98), а также смутной информации, что “чамбавамбщики” вроде как регулярно ходят на первомайские демонстрации с черно-красными анархистскими знаменами, дудками и бубнами наперевес (уж не “Chumbawamba” ли видел в позапрошлый уик-энд “Мегахаус” на лондонской Charing Cross Road во главе антиглобалистской колонны, прущей громить меховые и ювелирные лавки?). Хиханьки хаханьками, а вот группа “Ленинград”, между прочим, в полном составе, с дитями и дальними родственниками едет на “Максидром” с исключительной целью “зажечь” под “Chumbawamba” костры, факелы и боевые ракетницы. Впрочем, обладая одной тайной (про Сергея Шнурова), “Мегахаус” решается проговориться: присутствие на “Максидроме” лидера легендарно-опального бэнда будет гораздо весомей, чем просто танцы-шманцы в пьяном партере... Сценично даже оно будет, шнуровское присутствие-то, дуэтно даже может... Дуэтно с кем? Увидите на “Максидроме”. Пока же — вот вам два разговора накануне рок-феста: с выпускником консерватории Paavo Lotjonen из “Apocalyptica” и завсегдатайкой антиглобалистских сходок Элис Наттер из “Chumbawamba”.

Виолончелист.

— Здравствуйте, Паво! Что вы слышали о “Максидроме”, где будете играть через три дня?

— Ничего не слышал, к сожалению. Но приедем посмотрим!

— А у вас какой-то план насчет вашего приезда? И долго ли вы будете тусовать в Москве?

— Думаю, мы приедем рано утром и на следующий же день уедем. А может быть, даже уедем сразу после выступления.

— Так быстро? Как говорится: даже чаю не попьете?

— Думаю, в Москве мы проведем от силы часов десять. Нам ведь на следующий же день играть в Риге. А накануне “Максидрома” мы еще и в Санкт-Петербурге играем. Это и есть ТУРНЕ: играешь концерт, потом спишь пару часов, потом на самолет — и на другой конец света. Все происходит очень быстро. Прям не вздохнуть, не охнуть. Но это и есть настоящий рок-н-ролл... А вообще в Москве у нас уже было три концерта как-то... Я их помню очень хорошо — поскольку публика была очень особенная. Более внимательная и более трепетная, что ли. Я бы сказал, даже классическая публика. Мы не смогли разобрать — это люди, которые пришли слушать классическую музыку или хэви-метал. Но они так тонко чувствовали то, что мы делаем на сцене... Мы даже сыграли дополнительный концерт, так было здорово! Оттого все наши впечатления о России очень яркие и густые!



Анархистка.

— Привет, Элис! Скажи-ка: ведь “Chumbawamba” — это супергруппа, получается? В ее составе аж 11 человек!

— Да, у нас много музыкантов, но, знаете, у каждого ведь своя работа на сцене. Плюс — у нас много помощников для совсем уж черновой работы. Мы большой коллектив и делаем большое шоу! И мы уже 12 лет работаем такой командой и при этом остаемся лучшими друзьями! Мы эдакая огромная семейка, если хотите...

— Вы уже что-то слышали о “Максидроме”, на который едете?

— Нет, расскажите-ка о нем.

— Ну это традиционный весенний рок-фест. Восемь часов лучшей российской рок-музыки. А теперь вот еще выступают и западные гости — кроме вас две группы из Финляндии, “Apocalyptica” и “Him”. Слышала что-то про “Him”? Они недавно, кажется, давали концерты в Лондоне...

— Да, что-то рассказывали... На что похожа их музыка?

— Такой готический поп-рок... Сами они называют свой стиль love metal.

— Ой, тогда они мне не нравятся! Это, видимо, что-то очень громкое, шокирующее и опасное...

— Вокалист “Him” чем-то похож на Брайана Молко из группы “Placebo”.

— О, значит он выглядит как девочка?

— Ну да.

— Знаешь, саму идею: парень может выглядеть как девушка и наоборот — я нахожу очень занятной. Если, конечно, не переходить какие-то границы уж очень. Но идея своеобразной трансформации, перевоплощения очень интересна. Можно многое себе позволить как музыканту. А если говорить о “Placebo”, я не считаю их такими уж стильными и особенными, как у нас в Англии про них принято писать, и все такое...

— А что вы слышали о России?

— Я довольно много читала.

— Что именно?

— Несколько исторических книг. Про революцию 17-го года, несколько биографий Ленина и Сталина еще прочла, узнала о делах, что они наворотили. Потом перешла на книги о Советском Союзе, о переломе, который произошел в 90-х. О том, как люди оказались на сломе двух систем, как это нелегко для психики, как меняется ментальность и образ жизни...

— Ну да, сейчас в России, особенно в Москве, все так бурно и навороченно! Многие говорят: здесь местами даже круче, чем в Лондоне. А вот что предпочтет “Chumbawamba” — большой фестиваль или сольный концерт?

— Небольшой сольник в маленьком клубе, где публику можно чувствовать! Но у фестивалей есть и положительная сторона: можно побывать в местах, в которых не так-то просто оказаться. Мы уже переездили почти на все фестивали: на Rockilde были, на Glastonbury, на Reading... Конечно, в Америке еще... Если честно, мой любимый фестиваль — это датский Rockilde. Совершенно особенная атмосфера там была. Конечно, ужасно, что в прошлом году там случилась давка и в ней погибло несколько человек. А ведь Rockilde был эдакой маленькой страной, где люди жили неделю и создавали хорошую энергию.

— А какой фестиваль неприятен?

— Не люблю я Glastonbury у нас в Англии. На нем несколько сцен, и на них одновременно выступают все хэдлайнеры. И зрителя просто разрывает, он не знает, куда бежать, на кого смотреть. К тому же со зрителя там сдирают за билет огромные деньги. И вообще слишком пафосный этот Glastonbury. И группы на нем играют практически всегда одни и те же.

— К вопросу о деньгах. Что более прибыльно музыканту — играть на фестивалях или давать сольные концерты?

— Конечно — на фестивалях. Хоть сольные концерты случаются гораздо чаще, они требуют от группы затрат. Мы таскаем декорации, платим грузчикам, осветителям, много денег уходит технической группе... А фестивали — все уже организовано, звук-свет там висит, ничего тащить не надо, прилетел, отыграл и улетел. И все заранее оплачено.

— А деньги для вас важная штука?

— Ну это средство для существования. Хорошего существования, которое необходимо творческому человеку. Мы получаем деньги за ту работу, которую любим, и это само по себе очень здорово. А если нам не будут платить, мы просто будем делать любимое дело. Но это все же неправильно, поскольку каждый из нас заслуживает того, что получает.

— На что похоже ваше шоу? Что вы делаете на сцене эдакого?

— Много переодеваемся! У нас большое костюмированное шоу! Мы много поем и танцуем на сцене, все очень весело, комедийно и очень оптимистично.

— А какие-нибудь примочки?

— Ну таких световых установок, как у Pink Floyd, у нас нет. И никакие космические корабли мы на сцену не вытаскиваем. Этого не ждите, короче.

— Некоторые представляют “Chumbawamba” чуть ли не анархистской группой...

— Потому что все время, что мы существуем, мы ратуем за антиглобализацию. Мы входим в это движение, всячески его поддерживаем, разделяем все точки зрения Антиглобалистской партии. К тому же каждый из нас личность, которая не боится выразить свою точку зрения, высказать то, что думает. И уже одно это многие люди называют анархией.

— Какая музыка вам самим нравится?

— Старый соул, ну и новинки стараемся не пропускать. Очень нравится Мисси Эллиот. А вот все эти сделанные поп-проекты терпеть не можем! Хотя вот последний клип Кристины Агилеры мне очень нравится!

— А Мадонна вам нравится? (Весь Лондон, по наблюдениям “Мегахауса”, погрузился в стиль “милитари” с легкой руки королевы попа после ее антивоенного альбома “American Life”.)

— Ну ее последний сингл (“American Life”) просто ужасен, особенно рэп-куски! Рэп в ее исполнении все портит и ломает. Поскольку рэп-то приятно слушать у нормальных людей. Ведь есть же Roots Manuwa и та же Мисси Эллиот. И не надо туда лезть Мадонне-то.

— В России группу “Chumbawamba” знают лишь по одной песне “Tumb”. Что вы на это скажете?

— Ну да... Дело в том, что мы слишком странная группа, чтоб вот так легко вписаться в мейнстримовые рамки. Думаю, это из-за того, что мы вкладываем в музыку еще и политический смысл. Делаем таким образом какие-то заявления.

Что за заявы будут на “Максидроме”, и сольется ли “Chumbawamba” в бурном экстазе со Шнуром — через три дня посмотрим!



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру