“Управляемая паника”

Том Ридж, бывший губернатор Пенсильвании и личный друг президента Джорджа Буша, возглавляет недавно созданное новое министерство безопасности родины (Homeland Security). Его задача — защищать этот Homeland от террористов. Несмотря на столь хлопотные обязанности, Том Ридж говорит, что он “хорошо спит”. И добавляет: “Я не уполномочен находиться под стрессом. Быть под стрессом — не входит в мою компетенцию”. Свежо предание, но верится с трудом.

Том Ридж не только стережет безопасность родины, но и пиарит ее. Он выступает в рекламных паузах по телевидению и призывает своих сограждан быть начеку, заражая их своим личным примером. Ридж и его супруга Мишель, которая так же, как и первая леди, — бывшая библиотекарша, уже приготовили на случай террористического нападения трехдневный запас для себя, своих детей, 16-летней Лесли и 15-летнего Томми, и их трех собак — лабрадоров-ретриверов.

Собирать запас на всякий пожарный случай Риджи начали в сентябре прошлого года, когда цветовой уровень террористической угрозы стал “оранжевым”, а сами Риджи только-только перебрались из Пенсильвании в Вашингтон. Был создан трехдневный НЗ (неприкосновенный запас) продовольственных продуктов, которые можно потреблять без разогрева, включая сладкие гранулированные плитки — любимое лакомство детей. Кроме того, в НЗ Риджей входят консервированный зеленый горошек, тунец в баночках, изюм, мед, супы в пакетиках, арахисовое масло и 12 галлонов бутылочной питьевой воды.

Дети Риджей, оказывается, не потешаются над хлопотами своих родителей и даже считают, что это клево. Кстати, это они напомнили своим предкам о необходимости запастись продовольствием и для собак. Поэтому в НЗ спешно добавили собачьи консервы и даже — собачий нужник.

В случае нападения террористов семейство Риджей со всеми этими припасами (а также аптечкой, армейским ножом, отверткой, фонариком, салфетками и прочими принадлежностями, включенными в несъедобную часть НЗ) спустится в тренировочную комнату, находящуюся в подвале их дома, где кроме спортивных снарядов хранятся аккордеон и гитары их детей. (Погибать — так с музыкой? — М.С.) “Стандартной роскошью” во время подвальных посиделок будут карты и иные игры. Разумеется, сам мистер Ридж не сможет воспользоваться этой “стандартной роскошью”. Он будет вдали от своего домашнего подполья, “если что произойдет”. Положение министра по делам безопасности родины обязывает быть у руля, а не прятаться в подвале. А о безопасности министра будет заботиться секретная служба.

Дети Риджей имеют мобильные телефоны. Если во время теракта они будут находиться вне дома, они должны позвонить “по определенным номерам определенным лицам и направиться в определенные места”.

Ридж считает, что следует ожидать новых вылазок международного терроризма в Соединенных Штатах. Правда, он не знает, когда и в какой форме. Если уровень террористической угрозы достигнет “красного”, наивысшего цвета, это будет означать, что теракт неминуем. В этом случае, говорит Ридж, “страна должна застегнуться на все пуговицы”. Конечно, все это очень неопределенно, но когда речь идет об угрозе теракта, трудно угадать его специфику, признается Ридж. Каждым ранним утром в Ситуационной комнате Белого дома собираются под председательством президента Буша его ближайшие сотрудники — вице-президент Чейни, помощник президента по национальной безопасности Райс, директор ЦРУ Тенет, Том Ридж и еще несколько человек. Они обсуждают разведывательные данные, полученные за последние 24 часа, — имена возможных террористов, их связи и местонахождение.

Министр безопасности родины Том Ридж — против паники, но и против беспечности. Если попытаться вкратце охарактеризовать его позицию, то можно сказать, что это “конструктивная, управляемая и направляемая паника”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру