Депардье сыграл “мента” и улетел в Париж

27 мая 2003 в 00:00, просмотров: 222

Жерар Депардье — частый гость на Каннском фестивале, но в этот раз он посетил Французскую Ривьеру для того, чтобы сняться в сериале “Убойная сила”. По словам продюсера Сергея Мелькумова, создатели сериала — Первый канал и ПК “Слово” — пригласили на роль комиссара полиции Жерара Депардье потому, что для фильма о приключениях питерских милиционеров на Лазурном берегу нужна была стопроцентная европейская звезда.

В общем, 24 мая, в предпоследний день фестиваля, ранним утром, когда журналисты только стекались к дворцу на показ фильма Гринуэя “Чемоданы Тульса Люпера”, у каннского полицейского участка появился Депардье. К вящей радости редких в столь раннее субботнее утро прохожих. Почетное право сыграть первую из трех сцен с Депардье выпало Александру Тютрюмову. Именно его герой, подполковник Егоров, больше остальных общается с комиссаром. Впрочем, Константин Хабенский и Андрей Федорцов вообще не встречаются с Депардье в кадре. Именно поэтому Федорцов, уезжавший в Париж из-за перерыва в своих съемках, приехал на два дня раньше. Он наблюдал за работой знаменитого коллеги вплоть до окончания смены.

Объект “Полицейский участок” снимали в клинике, и слух о том, что режиссеру Сергею Снежкину не очень нравится выбранный интерьер, разнесся по площадке. Но отступать было некуда, и Снежкин был в ударе. Он подыгрывал артистам, придумывал замечательные ходы (так, темнокожий актер, снимающийся в малюсеньком эпизоде, по замыслу постановщика исполнил “Марсельезу”, что прекрасно оттенило игру Депардье, ведущего свою сцену на переднем плане), изображал телефонный голос некой арабской мадам... Наблюдать за его работой было сплошным удовольствием. Наблюдать за диалогом режиссера Снежкина, дающего задание актеру Депардье, было двойным удовольствием. Депардье на лету ловил все замечания и четко выполнял все, что от него требовалось. Он не капризничал, ничего не требовал, и даже когда стало понятно, что съемки могут задержаться (а самолет на Париж, где у звезды была назначена важная встреча, ждать не будет), не потерял самообладания.

Впрочем, съемочный день Депардье закончился по графику, а единственное, что заставило его нервничать, — это лай собаки, живущей на третьем этаже дома, где снимался объект “Конспиративная квартира”. Собака, наверное, скучала в одиночестве и общалась с невидимой публикой. А Депардье даже обратился к старику, глазеющему на съемку с соседнего балкона: мол, утихомирьте свое животное! Но старик жил на втором и помочь ничем не мог, хоть и раздулся от гордости от того, что к нему обратилась звезда...

Любимый народом Депардье, снимавшийся на балконе, конечно, привлек местных зевак, но два телохранителя и доблестные участники съемочной группы пресекали попытки тесного общения. В перерывах актер разговаривал по телефону, был очень сосредоточен и меньше всего походил на звезду мирового масштаба.

На площадке остались листы с текстом его роли: говорят, он редко учит текст, только у нескольких режиссеров, которые стали его друзьями. Две игровые рубашки и два пиджака подарены ему на добрую память. Фотография улыбающегося Депардье в окружении съемочной группы сохранена в памяти цифровых камер. Его бесподобное “Вуаля!” в финале самой большой из трех маленьких сцен цитируется свидетелями. Режиссер говорит, что он смешон, органичен и харизматичен. Он приехал из Рима и улетел в Париж. Он был с нами девять часов.




    Партнеры