Стой! Иди в отстой

28 мая 2003 в 00:00, просмотров: 237

Как и обещал неделю назад “МК”, вчера в 8.00 у метро “Пролетарская” открылась первая в Москве перехватывающая парковка на 320 машино-мест. Клиентов в первый день было мало, а журналистов и любопытных — много.

— До 14 часов у нас припарковались три десятка водителей, — говорит завсектором развития пассажирского транспорта ГУП НИиПИ Генплана Москвы Елена Боровик, которая “инспектирует” новую стоянку. — И это отличный показатель! Как показывает зарубежный опыт, если в первый день работы на парковке стоят 4—5 машин — уже хорошо. Полностью стоянки заполняются примерно через месяц. До следующего вторника эта парковка будет работать бесплатно, потом водителям придется платить по 30 рублей в день.

Тем временем к шлагбауму подъезжает иномарка. Охранник в темно-зеленой форме выходит из будки, пропускает машину внутрь и идет показать место для парковки. Но водитель игнорирует его и становится на первое попавшееся место.

— Беда с водителями, — говорит охранник. — Совсем не желают слушаться.

А мы подходим к “непослушному” водителю и интересуемся, будет ли он пользоваться парковкой, когда она станет платной.

— Еще чего! — отвечает он. — Машину ведь могут угнать.

— Тогда почему вы сейчас ее поставили?

— Да потому что угонщики про эту стоянку еще не знают...

Другой водитель, который заехал на стоянку, высказал совершенно противоположное мнение. Он живет в конце Рязанского проспекта, а офис — рядом с храмом Христа Спасителя.

— Там совершенно негде припарковаться, да и пробки, поэтому для меня эта парковка — идеальный вариант. Буду пользоваться ею раза два-три в неделю.

Рядом с въездом на стоянку стоят маршрутные такси с надписью “Юго-Восточный луч”: они возят водителей, оставивших здесь машину, до Лубянки через Таганку и Китай-город. У них с клиентами пока тоже негусто.

— С утра поехал только один автовладелец, — сказал нам водитель Николай Чеховской. — Отвезли мы его от “Пролетарки” до “Лубянки”. А так новым маршрутом пользуются обычные пешеходы — сегодня человек пятьдесят было.

Если со временем парковки-перехватчики начнут приносить прибыль, то вся она пойдет (хочется верить) на благоустройство города. А чтобы на стоянке не парковались жители соседних домов, помимо 30 рублей за каждый час после полуночи за машино-место нужно будет доплачивать еще по 10.

Эксперимент на “Пролетарской” продлится ровно год. Если он окажется удачным, то перехватывающие парковки начнут расти в Москве как грибы.




    Партнеры