Николь Kидман украсила собой ММКФ

“Догвилль” Ларса фон Триера (“Гала-премьеры”), оставшийся незамеченным (жюри, но не критикой) в Канне и обласканный критикой (как, впрочем, и все остальные фильмы датчанина), стал главным событием внеконкурсных программ ММКФ. Даже несмотря на то, что через неделю картина выйдет в московский прокат, журналисты на пресс-показе в Госкино, что называется, висели на люстрах — стояли, сидели, лежали везде, где можно и нельзя было стоять, сидеть, лежать.

ММКФ явно заработал себе немало очков, тем что показал “Догвилль”, хотя, конечно, без прокатчиков (“Централ Партершип”) такого счастья бы не случилось (а в прокат фильм выходит уже 26 июня). Вот победителя Канна “Слона” Гаса ван Сента никто не купил, и американцы отказали Московскому фестивалю в показе, опасаясь пиратов. Прыти наших прокатчиков можно только радоваться.

“Догвилль” — именно тот случай, когда очередная находка Триера через год-два отзовется в фильмах других, не столь звездных режиссеров. История, в которой жители маленького городка Догвилль приютили у себя сбежавшую от гангстеров девушку (Николь Кидман), разыграна в павильоне. В котором из декораций — конторка, кровать да пара стульев. Все прочее в этом затрапезном городке размечено белой краской на полу: улицы и их названия, дома, двери, окна и даже собака (с надписью dog). Триер рассчитывает на то, что все мы — в любой стране мира — знаем, как выглядят маленькие американские городки. Так же, как мы знаем, чем заканчивается подобная история в жизни, далекой от хеппи-энда. Впрочем, Триер и тут посмеялся над зрителем. Это он умеет делать лучше, чем кто-либо другой, цепляя зрителя сначала на удочку жалости, а потом оборачивая эту жалость против нас. (Подробнее о “Догвилле” см. в пятничном номере “МК”.) А премьера для зрителей прошла вчера в “Пушкинском”.

Картина одного из самых известных китайских режиссеров Чена Кайге “Вместе” (“Панорама мирового кино”) должна была удивить. Во всяком случае, от режиссера, которого называют лидером нового китайского кино и который снимает очень разные фильмы — от исторической драмы “Император и убийца” до среднего европейского триллера “Убей меня нежно”. Но ожидания не оправдались: “Вместе” оказался всего-навсего драмой о юном музыканте. Разыграть ее можно было бы в любой стране мира с любым актерским составом. Китайского здесь — лишь разрез глаз и язык. Впрочем, если вас интересует мир материальный — квартиры, одежда, мебель, — то этого в картине предостаточно. Пожалуй, даже больше, чем нужно было. Так что история мальчика, отец которого решил, что тот прирожденный скрипач, и привез из деревни в Пекин, уходит на второй план.

Дикий ужастик “Дом 1000 трупов”

(“Гала-премьеры”) рок-музыканта Роба Зомби вызвал бурю негодования среди кинокритиков. От этого чистейшего трэша требовали смысла, идеи и ответа на все вопросы бытия. Возмущались жестокостью и обвиняли во вторичности. Да, все так и есть. Но разве не чудо, что этот фильм открыто заявляет о том, что не имеет ни к кино (если не считать жанра), ни к искусству никакого отношения? Фильм, в котором все происходящее настолько бессмысленно и отталкивающе, что в какой-то момент начинаешь искренне восхищаться этой помойкой стилей, штампов и цитат. И тем, что зрелище лишено всяких посылов обществу, экивоков высоколобой критике и насквозь пропитано преклонением перед жанром ужасов самой низшей пробы, поклонником которого является Роб Зомби и те, для кого и снимался это фильм.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру