Башня для Pевизора

25 июня 2003 в 00:00, просмотров: 445

Чеховский фестиваль продолжает поражать своим размахом. Количество шедевров на единицу времени и пространства постепенно достигает критической отметки. И ближайшая неделя — не исключение. Но обо всем по порядку.

Во-первых, сегодня в Театре Российской армии спектакль “Ревизор” даст труппа Театро ди Дженова из Генуи. Пьесу поставил известнейший режиссер Маттиас Лангхофф, работы которого театральная критика наделяет настолько противоречивыми эпитетами, что неподготовленного читателя запросто может сбить с ног. Одни говорят, что он резок, дерзок и яростен. Другие — что он может быть тонким и сентиментальным. Но ни первые, ни вторые не могут устоять перед его острым чувством комического.

О масштабе того, что мы увидим сегодня, можно судить по следующим фактам. Прежде всего в спектакле заняты только звезды итальянской сцены. Дальше: в Москву пригнали пять фур с декорациями и реквизитом. Техники монтировали все это аж шесть дней — заметьте, в два раза дольше, чем будут идти спектакли. А все потому, что на сцене Театра Армии нужно было водрузить башню высотой 18 метров. По ее змеящимся лестницам и будут расхаживать гоголевские герои; там, на фоне задника с античными росписями, и произнесут сакральное “К нам едет ревизор”. Кстати, специально для русского зрителя итальянские артисты выучили две песни: “Вечерний звон” и еще одну — “про Байкал”, как они говорят. А грянут эти песни актеры вместе с техниками, которые появятся в зале в костюмах солдат.

Еще одна конструкция — не менее занимательная и ни на что не похожая — выросла на малой сцене Театра “Эрмитаж”, где сегодня дадут спектакль “А. — это другая”. Конструкция — из стекла, железа и живых птиц, порхающих в этом прозрачно-холодном доме. В процессе действия конструкция трансформируется. Изобрела эти диковинные декорации режиссер Ольга Субботина. Ее спектакль, похоже, пройдет под девизом “ничего такого в Москве еще не было”.

— Это будет самый красивый и самый стильный спектакль, — уверена Ольга. — Он о любви между мужем и женой, то есть о нормальной любви, которая сегодня стала “атипичной”. Этим меня и привлекла пьеса. Главные роли играют Ирина Гринева и Мария Голубкина, и такими красивыми, как у нас, их еще никто не видел. В роли мужа героини выступит Анатолий Белый, занят также Артем Смола.

Но в спектакле есть элементы порочной эротики, так что до бездумного парения в облаках тут далеко. А еще в ткань действия вплетены японские мотивы, и главный “японец” — Александр Леньков, который с превеликим удовольствием работает в молодой команде. Теперь прибавьте ко всему музыку Manu Chao, эмигранта из Латинской Америки. Намес получается таким, что хочется попробовать его на вкус.

“А. — это другая” — это один из трех спектаклей экспериментального блока. Все они поставлены специально для “Чехова” виднейшими режиссерами нового поколения. Еще два имени, заявленных в этой серии, говорят сами за себя: Миндаугас Карбаускис и Кирилл Серебренников. Первый в Театре п/р Табакова представляет “Синхрон” — о бесконечном одиночестве и мучительной повторяемости нашей жизни, а второй — “И.О.” в Центре Владимира Высоцкого — о Зле, которое инспирирует Любовь. Вот так загадочно, даже мистически, впрочем, как всегда у Серебренникова.

Итак, “Ревизор” в Театре Российской армии — 25—27 июня, “А. — это другая” на Малой сцене Театра “Эрмитаж” — 25—27 июня, “Синхрон” в “Табакерке” — 25—26 июня, “И.О.” в Центре Высоцкого — 29—30 июня и 1 июля.




Партнеры