Там, где “Конь бледный” еще не валялся

27 июня 2003 в 00:00, просмотров: 645

Фестивальная жизнь членов жюри для журналистов в этом году стала тайной за семью печатями. Жюри не дает интервью, не гуляет по городу. Информация о том, что жюри собирается посетить “Мосфильм” в рамках ММКФ, стала для прессы сенсацией. Однако в последний момент жюри от поездки отказалось. А зря, потому что в этом году традиционная поездка на российскую фабрику грез оказалась очень интересной.

Журналистов, иранскую съемочную группу, а также гостя фестиваля — голландского режиссера Карой Макка — встречал сам хозяин — Карен Шахназаров. “Познакомиться” с “Мосфильмом” приехали также гендиректор ММКФ Ренат Давлетьяров и замминистра культуры Александр Голутва. Нам показали стандартную программу: тон-студию, гримерный цех, музей автомобилей. Однако самое интересное гостям “Мосфильма” оставили на закуску — декорации к новому историческому фильму Карена Георгиевича “Конь Бледный”. (Об этой картине “МК” неоднократно писал.)

Сейчас самый большой павильон “Мосфильма” — №1 — утопает в зелени. Территория в 1800 метров засажена травой, лимонными и апельсиновыми деревьями, ровно выстрижен английский газон. Если бы не крыша над головой и отсутствие запахов, можно было поверить, что ты находишься в настоящем английском парке. Но четкое ощущение того, что ты находишься в городе конца XIX века, возникает на площадке для натурных съемок определенно.

Уникальная же декорация старой Москвы на открытой площадке в центре “Мосфильма” была построена за три недели. Чтобы достоверно воссоздать Москву, художнику-постановщику картины Людмиле Кусаковой пришлось проштудировать массу исторической литературы и фотографий начала прошлого века. Теперь на площадке 41 дом, выполненный из быстроразбирающихся материалов — пластика, картона, дерева и гипсокартона. Правильная расстановка домов породила специальный эффект: зрителям покажется, что здесь очень много улиц, хотя их на самом деле всего две и две площади.

— Наша главная задача — воспроизведение старого города, которого теперь не найти в России, — рассказала “МК” Людмила Кусакова. Осталось только наполнить этот организм жизнью — отштукатурить и покрасить. Расставить на улицах фонари. И по мостовым, над которыми сейчас трудятся мастера, пустить экипажи и автомобили.

Уже через две недели начнется съемочный процесс самой бюджетной и масштабной отечественной картины последних лет.






Партнеры