8:0 в пользу Пуговкина

Первые лица отечественного бомонда вбегали в здание кинотеатра “Художественный” как ошпаренные. Бегом, перепрыгивая огромные лужи. Обрушившийся на Москву ливень мог запросто подмочить репутацию даже столь безупречных господ. Но не это главное. Главным было уберечь цветы! Цветы для юбиляра. Через несколько часов пышные разноцветные букеты с капельками небесной влаги едва ли не целиком накрыли праздничную сцену. Михаил Пуговкин справлял 80-летие! И этим сказано все.

Пока, вся в красном, вторая половина юбиляра — Ирина Константиновна, — хлопоча “по хозяйству”, раздавала последние распоряжения перед началом чествования, в зал потянулась череда подарков. Вот перевязанную лентами коробочку понесли Леонид Ярмольник и Филипп Янковский. Вот коробку побольше тащит, причем один, Арчил Гомиашвили. А вот и самая большая коробища — от Александра Коржакова. Несут трое. Как выяснилось позже, грузинский Остап презентовал Михаилу Ивановичу дорогущую вазу. Актерско-режиссерская братия, впоследствии пополнившая свои ряды Александром Абдуловым, преподнесла вытканный вручную ковер с изображением самого юбиляра. А экс-броня Ельцина также вручила портрет Пуговкина, но уже маслом. Но всех перещеголял губернатор Московской области Борис Громов, подписавший документ о переходе в частную собственность 80-летнего актера 15 соток земли в Истринском районе.

Череда подарков сменилась чередой курьезов. Тон сему задал наш министр культуры Михаил Швыдкой. После оглашения поздравительной телеграммы от президента Путина Михаил Ефимович решил сподобиться на элегантный жест — в прыжке, минуя ступеньки, доставить цветы супруге народного артиста. Да не рассчитал силенки. Исторический прыжок министра чуть не стал для него роковым. Окончательно не распластаться по полу Швыдкому помогла лишь твердая еще рука юбиляра — честь министра была спасена. Но без язвительных насмешек галерки, откуда то и дело раздавались колкости Ярмольника и громкий смех Ларисы Долиной, уже не обходилось. Например, на объявление по залу, что семья именинника, сидевшая как раз напротив выступавших, попросила больше никого со сцены не прыгать, с задних рядов раздался голос неунывающего Леонида: “А если прыгать, то плашмя”. Пример министра культуры оказался заразительным. Высокопоставленный и не очень народ шутки ради продолжал прыгать. Правда, в отличие от Швыдкого, удачно.

Подвиг министра повторила лишь одна из цирковых обезьян, исполнявших для юбиляра народные танцы. Закружив под лезгинку, макака не удержалась на сцене и тоже свалилась под ноги Пуговкину. Точь-в-точь как Михаил Ефимович часом раньше. Однако поднялась не в пример последнему — без посторонней помощи.

Долго еще народ отходил от дружного гоготанья. Не помогли даже поздравительные речи серьезных товарищей из всевозможных сообществ. Ну а когда на экране стали крутить ролик, набранный из ярчайших ролей Пуговкина, а после показали его сотую работу в кино — короткометражку “Грызуны” — зал уже было не остановить. Народ смеялся от души. А какой еще нужен подарок на юбилей официально признанному королю кинокомедий?!

После официальной части юбилея народного артиста последовала приватная. Из кинотеатра гости Пуговкина перекочевали в один из частных клубов на Краснопресненской набережной. Застолье было недолгим, речи — предельно емкими. Сам юбиляр объявил, что максимум в десять ему надо ехать домой, а желающих его поздравить собралось предостаточно. В итоге все успели. Сам Михаил Иванович по просьбе друзей спел несколько так любимых им романсов и укатил восвояси. Гости же расходиться вовсе не спешили и продолжали бурное застолье уже без юбиляра.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру