Пошел Лукашенко по “Базару”

Смотр славянских музыкальных достижений “Славянский базар-2003” в Витебске (под порядковым номером 12) завершился в субботу, принеся зрителем больше разочарований, чем восторгов. Проще говоря, оказался он некстати и прошел никчемно. Во-первых, за несколько часов до того, как начаться этому самому “базару”, в стране Белоруссии — в девятую годовщину правления Александра Лукашенко — начался свой базар под названием “крупнейший правительственный кризис”. Проще говоря: не стало никакого правительства... Во-вторых, занятый этим делом (снятием премьера и иже с ним), гарант белорусской конституции также позабыл 1 июля принять российский рубль в качестве единого платежного средства в своей стране — извините, в союзном государстве. А в-третьих, мы, со своей стороны, тоже запамятовали выделить обещанные средства в фонд фестиваля... союзного. Словом, Международный фестиваль искусств оказался в центре интриг и перипетий большой политической игры.

Белорусская пресса, не успев еще прознать про кризис, писала про “базар” и, конечно же, про союзное государство. Писала о том, что рубль не приняли, но зато “у нас с Россией много общих интересов”. А вот приехавший в Витебск Пал Палыч Бородин решительно заявил: “Союзное государство состоялось, господа!” Не поверить госсекретарю оного государства, несмотря на отсутствие общей валюты, было просто невозможно. А в связи с “базаром” Бородин заметил, что существовать без культуры он просто отказывается.

При этом было забыто, что сперва МИД Белоруссии не хотел везти на “базар” аккредитованных журналистов, если те плохо писали о фестивале в прошлом (или, не дай бог, о самом Лукашенко!). А позднее, уже на территории союзного государства, некоторых чересчур активных и неправильно задававших вопросы министру культуры Белоруссии МИД просто собирался депортировать — высылать вагонами. Но потом смилостивился и оставил. Но с выговором. А еще прессе (любой) запрещалось фотографировать Лукашенко в профиль. Почему — не объяснили. И был в данном случае весьма уместен лозунг “Славянского базара-2003”: “Через искусство к взаимопониманию!”.

Теперь — о смешном. О фестивале. Нынешний бюджет был урезан втрое, а что будет в следующем году?..

День открытия фестиваля, Первый белорусский канал: Лукашенко уже прилетел в Витебск. Вот как комментирует он кризис в стране: “Чиновникам от меня хватает. Вы не должны в этом плане следовать президенту. Я с ними сам разберусь, а вы сами со мной разберетесь на президентских выборах...”

Витебская газета, тот же день: “В этом году участники фестиваля, поселившиеся в нашем городе, в отличие от некоторых витебчан (!), без горячей воды не остались... Заполнены общежития Ветакадемии, медицинского и прочих колледжей и все более-менее пристойные гостиницы. Гости требуют от дирекции фестиваля максимального комфорта, а многие и капризничают... Нехорошо, друзья”.

А потом случился первый день фестиваля — открывал его, по доброй традиции, Лукашенко. Но перед открытием какой-то “хороший человек” пообещал террористический акт. Террориста искали с собаками. И тройным обыскиванием. Журналистам на память о фестивале осталась синяя бирка на сумке: “проверено, мин нет”. На открытие фестиваля побрататься с Лукой ни Кучма, ни Путин не спешат, как, собственно, и на закрытие. Заняты. На месте ВВП в ВИП-ложе сидит Бородин. Зато брататься, точнее, целоваться в уста спешит поющая интеллигенция: София Ротару, Надежда Бабкина и, как уже вошло в правило, Коля Басков. Николай Расторгуев, наоборот, сдержан, все время покуривает трубку.

Во всей этой истории только Людмила Марковна Гурченко выглядит и, более того, является настоящим автономным государством в государстве имени музыки и кино. Ну не бежит она целовать президента страны-парии! Зато он, в свою очередь, спешит собственными губами дотронуться до ее руки, дабы на мгновение соприкоснуться с легендой. Бежит поцеловать руку главной женщины кино, истинной секс-дивы.

Репортер “МК”:

— Людмила Марковна, вы — самая красивая женщина в мире!

— У вас хороший вкус, молодой человек...

Были на фестивале Николай Гнатюк, Филипп Жмахер и прочие имена, кочующие из года в год на “базар” в надежде эфиров, которые, даже если напрячься, на следующий день не вспомнишь.

Был еще наш Боря Моисеев, наши же “Премьер-Министры”. Были отдельно. Вне рамок и границ фестиваля. Пели. Сольно, для любящих и страждущих белорусских сердец.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру