“Онегин” на компьютерныи манер

26 июля 2003 в 00:00, просмотров: 170

Онегин носит кожаный костюм и разбрасывает туалетную бумагу. А влюбленная в него Татьяна беременна. Только под сердцем она носит не ребенка, не зверушку, а... письма. Ими-то она и разродилась, стоя на кровати под ветром из вентилятора. Прямо как в клипах — ветер дует, белоснежный пеньюар развевается, бумажки летят. Такими предстали пушкинские герои в спектакле “Пушкин@Онегин.ru”, поставленном выпускниками “Мастерской Петра Фоменко”.

Имя интернет-сайта, вынесенное в название спектакля, — это, видимо, и есть причина того, что время от времени герои “зависают”, как компьютер. Например, Онегин то горячо читает Татьяне свою отповедь, то вдруг начинает произносить слова по буквам, а потом мгновенно переключается на рэп. Действие скачет из XIX века в XXI, железная кровать может превратиться в вагон метро, деревенское Танино платьице — в шикарный бархатный наряд жены олигарха.

На сцене актеры Галина Кашковская, Павел Сборщиков и Михаил Крылов, он же режиссер. Каждый играет несколько персонажей, примеряя на себя облик то одного, то другого, а потому спектакль больше напоминает художественную читку до боли знакомого нам текста, но на современный лад.

Вообще-то подобные варианты прочтения нетленных творений принято называть не иначе как стебом. Но “Пушкин@Онегин.ru” вышел стебом со вкусом. Кроме того, трепетное отношение к классике, которое наверняка привил своим студентам мэтр Петр Наумович, не позволило им грубо искорежить бессмертный роман в стихах.

Например, совсем как у Пушкина, Онегин сходит с ума от скуки. Только аристократической сдержанностью Евгения тут и не пахнет. Он у Крылова даже не думает сдерживать свои эмоции и дико орет всякий раз, когда ему что-то не по душе. А за Татьяной он не чинно ступает, а скачет на манер зубастого доисторического ящера вокруг кровати, стоящей посреди сцены.

Рыжекудрая Татьяна, кажется, совсем рехнулась на почве своего одиночества. Она разгуливает по сцене с сачком и удочкой и выглядит совершенной дикаркой, иногда даже с налетом аутизма. Слова о ее пристрастии к страшным историям сопровождаются натурально болезненным блеском в глазах и слабенькой улыбкой. Не отличается здравостью и Ленский. Он все время бросается в крайности. То надрывно произносит свои любовные оды, посвящая их Ольге и выделывая при этом уморительно виртуозные па на пружинящем панцире кровати, то становится вдруг жалким и сгорбившимся под огненным оком своего друга Онегина.

“Пушкин@Онегин.ru” — это готовый рецепт необычного, энергичного и талантливого спектакля. Оказывается, чтобы его поставить, нужно следующее: бессмертное произведение, три сильных актера, ворох бумажек и железная кровать.




Партнеры