МАКС и шоу

7 августа 2003 в 00:00, просмотров: 469

Международный авиакосмический салон МАКС-2003 пройдет в подмосковном Жуковском 19—24 августа. Его главной сенсацией станут американцы. Из-за разногласий с Францией по Ираку они сократили свое участие в Ле Бурже и в пику французам как никогда широко заявили об участии в МАКСе. Нас собираются удивить истребителями F-15, F-16 и стратегическими бомбардировщиками В-52, обретшими вторую молодость в Югославии и Ираке. А VIP-гостем авиасалона станет командующий Объединенным стратегическим командованием ВС США адмирал Джеймс О. Эллис.

Кроме американцев в авиасалоне примут участие военные летчики-пилотажники из Франции, Италии на легких учебных самолетах и, конечно, наши “Русские витязи” и “Стрижи” на боевых Су-27 и МиГ-29. На МАКС приедут 25 главкомов ВВС разных стран. Будет представлено 450 российских авиапредприятий и более 100 зарубежных фирм. Гости салона увидят 150 летательных аппаратов, только российские ВВС представят около 30.

Первые три дня салон будет работать только для специалистов. А 19 августа вообще запланирован т.н. президентский показ, где Владимир Путин увидит все самое-самое.

Простых любителей авиации ждут в конце недели. Но программа летного показа, как говорят организаторы, будет почти одинаковой и для президента, и для праздного зеваки. Да и чем ей, собственно, отличаться, если с 1992 года, когда впервые проводился московский салон, в нашей авиации не создано ничего нового.

Можно было бы в очередной раз от души порадоваться знакомым кобрам, петлям и бочкам, если бы не одно “но”. Красочный МАКС далек от истинного состояния дел в российской авиации, как слон от моськи. И каждый новый авиасалон лишь отдаляет его участников от реальности. За два года, прошедших после МАКС-2001, в России не поднялся в воздух ни один новый летательный аппарат. Ни один самолет и вертолет нового поколения не получил сертификат типа “аттестат летной зрелости”. Испытания из-за недостатка средств у разработчиков тянутся десятилетиями, и техника морально устаревает еще до их завершения.

За то же самое время американцы практически создали самолет 5-го поколения (F-22), о котором мы продолжаем лишь фантазировать. Западные конкуренты продали сотни “Боингов” и “Эйрбасов”. А наша гражданская авиация получила лишь несколько новых самолетов. Зато и военная, и гражданская вместе потеряли в авариях и катастрофах почти сотню машин, в десятки раз больше встали на прикол, выработав отведенный ресурс. А средний возраст работников авиазаводов приблизился к пенсионному — скоро самолеты будет просто некому строить.

Так что очередной МАКС скорее напоминает пышные поминки по российской авиации, хотя размах шоу вызывает ощущение великого праздника в честь великих побед. Но пока даже не верится, что рано или поздно они все-таки состоятся.




    Партнеры