Безголовые родятся в Антарктиде

Только самые преданные читатели-почитатели нашей рубрики могут вспомнить интервью с исполнительным директором Фонда радикального продления жизни, позднее — секретарем комитета “В защиту клонирования” Сергеем Велоровичем Бодровым (“МК”, 13 мая 1998 года), называлось оно “Конвейер бессмертия”. С тех пор много воды утекло: отошла в лучший мир безвременно состарившаяся овечка Долли, утихли споры о необходимости и возможных ужасах клонирования людей. А мой давний собеседник сменил не только место работы, должность, общественные нагрузки, но и титул. Теперь он волею судьбы князь Иммортии Сергей I.


Легионами клонированных Гитлеров и Чикатило уже не пугают. Некоторые видные ученые, например вице-президент Россельхозакадемии профессор Л.Эрнст, открыто выступают в защиту клонирования. В то же время большинство стран приняли законы, запрещающие на своей территории клонирование человека, а оставшиеся в меньшинстве (среди них Россия) объявили мораторий на эти все еще непонятные инициативы.

Убедившись, что создать в нашей стране условия для развития этого направления биотехнологии в ближайшие годы не удастся, Сергей Велорович обратил свой взор в иные пределы. Однако глобус такой маленький: зон, свободных от запрета, практически не осталось. Даже нейтральные воды не помогут — ведь корабль, на котором можно было бы создать клон-лэб, все равно принадлежит какому-нибудь государству. А все они против клонирования.

Что же остается? Только создать свое собственное государство, куда можно свободно пригласить доктора Ричарда Сида или другого энтузиаста — пусть себе строгает запчасти для людей.

Это единственный реальный путь к радикальному долголетию, убежден биолог Бодров. Любой желающий сможет из своих стволовых клеток вырастить себе запасные печень, сердце, желудок, по паре почек и легких, моток нервов, в более отдаленной перспективе — запасной “кочан” без морщин, проплешин и вставных зубов. Плохо ли: отметил 80-летие — и сменил себе лысую склеротичную верхушку на буйную кудрявую. Ну примерно как “жигуль-копейку” обновляют по частям, неограниченно продлевая ему жизнь.

Принципиальных научных запретов на эти сияющие перспективы нет. Но мешает политический тупик: страны мира против. Собственное государство — мечта идиота?

Если искать свободные территории на глобусе, кажется, что так. И только внизу, у самой пластмассовой ножки, белеет ничейный континент — Антарктида.

Она, правда, обитаема. Американцы и норвежцы, чилийцы и поляки, еще десяток государств-чудаков, да и наши российские зимовщики держат вокруг Южного полюса свои научные станции. Но при внимательном изучении вопроса можно убедиться, что седьмой континент так и остается бесхозным. В соответствии с международным Вашингтонским договором об Антарктиде 1959 года ее земля остается нейтральной. Образование новых государств на этой территории не запрещено. Лишь бы не производили и не испытывали оружие. А что не запрещено, то, как известно, разрешено.

Обдумав эти возможности, наш клон-рыцарь составил декларацию об образовании княжества Иммортия (в переводе с латыни — бессмертие) и направил ее генеральному секретарю ООН Кофи Аннану. Ответа, правда, не получил, но пусть эта досадная мелочь останется на совести ооновских чиновников.

Управлять новым государством учредитель назначил себя самого, волею судьбы князя Иммортии Сергея I. Гражданство, кроме него, пока получили княгиня Иммортии Катерина I и наследный принц Ярослав I. Жадничать князь не стал: нарезал себе довольно-таки скромный клин между 80-й широтой, северным берегом и меридианами 90 и 95 градусов восточной долготы. Ну, правда, включил еще острова Победы и Дригальского — очень уж князю приглянулись эти не покрытые ледяным панцирем участки суши.

В 3-й статье единогласно принятой конституции княжества Иммортия записано основное право граждан нового государства — право на добровольное продление жизни всеми имеющимися средствами (включая клонирование человека).

— Ну и чего стоят эти велеречивые документы, если новое государство остается никем не признанным? — спрашиваю князя.

— На планете не так мало непризнанных государств, — парирует “его высочество”. — Республики Конк во Флориде и Фристония, образованная на территории Лондона; княжество Силандия, созданное на бывшей военной базе в устье Темзы; Ривер-Плейт и Харт-Ривер, возникшие на территории Австралии. Или возьмите Нагорный Карабах, Приднестровье, Южную Осетию, Абхазию, образованные там, где еще недавно существововал Союз нерушимый. Эти карликовые государства люди могут не признавать, но де-факто они существуют.

— Названные вами страны хотя бы понятно на что существуют. А ваша Иммортия — пустынный ледник…

— Дайте срок — возникнет сначала зимовка-лаборатория, потом поселение. Начальные средства, я полагаю, соберут сторонники клонирования, их отнюдь немало, в США это хорошо организованные и далеко не безденежные общества. Ну, конечно, и я как глава государства, министр финансов и директор центробанка не собираюсь сидеть сложа руки.

Все карликовые государства до 20—30% дохода получают от продажи почтовых марок. Я уже выпустил первую марку Иммортии достоинством в 400 имм (один имм равен 0,1 доллара США) и продаю ее через Интернет. Малый тираж гарантирует высокую филателистическую ценность. Скоро начну чеканить монеты — какой нумизмат откажется от раритетов!

А серьезный доход придет, когда я начну продавать право морским судам ходить под флагом Иммортии. Если Либерия и Панама продают такое право, я могу делать то же самое, только дешевле.

— А вдруг ваше княжество захватят?

— Пусть попробуют! Одну только экспедицию снарядить к Южному полюсу не так просто. Да и зачем, когда рядом полно нейтральной земли. А если все-таки объявится какой-нибудь агрессор, все прогрессивное человечество, полагаю, встанет на защиту единственной в мире страны долгожителей.

— Кто может получить гражданство Иммортии?

— Мы пока обдумываем этот нелегкий вопрос. Полагаю, первыми право на гражданство получат клонированные дети, появившиеся на свет в Иммортии. Разумеется, их родителям будет дарован по крайней мере вид на жительство.

* * *

Что ж, новому кораблю — антарктическое плавание. Но если уж на то пошло, кто мешает мне объявить кусок земли между 95-м и 100-м градусами восточной долготы, Южным полюсом и северным берегом Антарктиды новым государством! Только монархия мне не по вкусу, я и с президентским статусом неплохо проживу. Пусть будет виртуальная вечевая республика, где все решения принимает интернет-вече всех граждан. Пока сочиню декларацию и конституцию, придумаю герб, флаг и гимн, глядишь, и мысль придет, на кой хрен мне это нужно. Главное провозгласить, а там хоть трава не расти.



ПОСОБИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЖИТЬ

Что побудило Мандельштама совершить романтический, безрассудный поступок, стоивший ему жизни? Как мог Теодор Драйзер всерьез верить, что еще при его жизни США начнут строить коммунизм? Почему Эйнштейн стремился быть похожим на Достоевского?..

На эти и многие другие парадоксальные вопросы очень трудно ответить, основываясь исключительно на здравом смысле. А вот зная соционический тип личности человека, ответы находить легко. Для этого надо познакомиться с соционикой — наукой об информационно-психической структуре человека.

В книге “Руководство по практической соционике”*, написанной Савелием Кашницким, обозревателем “МК”, нет определений и формул. Зато много баек, хохм, анекдотов и причуд, происходивших с известными политиками, писателями, учеными, артистами. Вместе взятые, эти эпизоды составляют хрестоматию по соционике и помогают понять особенности всех 16 социотипов.

Нет на свете более трудного ремесла, чем разбираться в людях. Этому не учат даже в элитных университетах и академиях. А вот автор новой книги набрался дерзости — нет, не учить, но показать на конкретных примерах, почему люди именно так, а не иначе думают, высказываются, совершают поступки. Соционический опыт неназойлив, но небесполезен: мы ведь повседневно решаем сложные задачи взаимодействия с окружающими людьми, пытаемся — очень часто безуспешно — их понять и не обижать. Книга продается в крупнейших магазинах Москвы.

*Савелий Кашницкий. Руководство по практической соционике. 16 граней социона. — Москва, Астрель, 2003. — 410 с.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру