МАКСу пророчат катастрофу

13 августа 2003 в 00:00, просмотров: 462

Выступая в пятницу на пресс-конференции, главком ВВС Владимир Михайлов дал понять, что не исключает возможность авиакатастрофы на грядущем Международном авиакосмическом салоне (МАКС), который пройдет 19—24 августа в подмосковном Жуковском. Если к показательным полетам будет допущен “Ан-70”, главкому останется “только молиться, чтобы авиасалон не испортили происшествием”.


Требование представителей ВВС запретить российско-украинскому военному транспортнику “Ан-70” участвовать в президентском показе как не прошедшему государственные летные испытания было выдвинуто на прошлой неделе. У организаторов авиасалона эта идея вызвала бурное неприятие Поскольку под категорию “не прошедший госиспытания” на МАКСе подпадают еще четыре типа самолетов. Что же, их тоже снимать с полетов?

Подобные заявления, считают организаторы, противоречат мировой практике и лишь отражают жесткую конкуренцию, существующую сегодня в российском авиапроме. Именно поэтому “Ан-70” стал главной интригой. Пока сделан только один опытный самолет, и спор идет о том, стоит ли заканчивать его испытания и запускать в серийное производство. Главком ВВС считает, что не стоит: “Пусть “Ан-70” покупает кто угодно, только не ВВС России, пока у руля есть генерал-полковник Михайлов”. У Росавиакосмоса иное мнение, его позицию разделяет председатель правительства Михаил Касьянов. Путин также недавно высказывался в пользу продолжения проекта, но страсти продолжают кипеть, и апокалипсические настроения главкома Михайлова — их отражение.

Тем не менее устроителям салона удалось смягчить позицию ВВС. С молитвой главкома или без нее президентский показ все-таки состоится. Запланирован он на 19 августа, в нем примут участие 15 летательных аппаратов. Репетиция в воздухе пройдет в субботу, 16 августа.

Первыми над самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой аэродрома Жуковский пролетят “три богатыря” фирмы Туполева: пассажирские “Ту-204”, “Ту-214” и “Ту-334”.

Затем президент увидит водно-воздушную феерию самолета-амфибии “Бе-200”. Универсальный самолет-огнетушитель выльет на летное поле десятки тонн воды, окрашенной в цвета российского триколора. Первый такой самолет уже закупило МЧС, на него поступили десятки заявок из-за рубежа.

Следующим комплекс фигур высшего пилотажа выполнит самолет “МиГ-29”. Его сменят завсегдатаи московского авиасалона пассажирские “Ил-96”, “Ил-114” и модернизированный военно-транспортный самолет “Ил-76МФ”.

Впервые в небе Подмосковья верховный главнокомандующий увидит самолет американских ВВС “F-15”. Удивлять Путина американцы не планируют — “F-15” просто пролетит над аэродромом. Зато пилотаж “Су-30МКИ”, станет гвоздем воздушного праздника. Вероятно, Путину будет особенно приятно увидеть эту машину, так как он принимал самое активное участие в судьбе почти миллиардного контракта на его продажу в Малайзию. Потом в небо взлетят конкуренты: боевые вертолеты “Ка-50” “Черная акула” (фирмы “Камов”) и “Ми-28Н” (ОКБ “Миля”), учебные самолеты “МиГ-АТ” (РСК “МиГ”) и “Як-130” (ОКБ им. Яковлева). Может статься, что на следующем МАКСе этих конкурентов вместе мы больше не увидим. В правительстве вынашиваются планы объединения многих российских авиаразработчиков. Предпоследним перед президентом пролетит многострадальный “Ан-70”, а закончится показ групповым пилотажем “Русских витязей” на истребителях “Су-27” и “Стрижей” — на “МиГ-29”.

На осмотр всех экспонатов выставки президент отвел четыре часа, но, судя по интригам и страстям, которые раскручиваются и кипят на еще не открывшемся МАКСе, он может и не уложиться в запланированное время. На прошлом салоне вместо заявленных двух часов Путин провел на выставке три с половиной, так что в этот раз есть шанс задержаться до вечера. Но это будет хороший знак: значит, на авиасалоне есть что смотреть, обсуждать и о чем спорить.




Партнеры