“Старушку” понесло...

15 августа 2003 в 00:00, просмотров: 626

Накануне самой громкой видеобитвы сезона на MTV — между “Водяными да Лешими” от Пугачевой и “Hollywood’а” в видении Мадонны — “ЗД” в рамках своего немногочисленного, но по-творчески боевого коллектива не удержалась от соблазна устроить собственный мини-тотализатор. Ставки вас несказанно удивят, но они лишь на первый взгляд парадоксальны, а по сути — крайне логичны. В общем, главный в “ЗД” пугачевский “обожатель” и “воспеватель” Гаспарян неожиданно поставил на... Мадонну. А вот космополитичный на всю голову Легостаев — непримиримый враг “совэстрады” и глашатай неброской роскоши европейского поп-рока — всеми руками и ногами оказался на стороне... Аллы Борисовны. Впервые, кажется, в своей жизни.

Ситуация действительно странная. Не только “ЗД”-писаки, но и сами дамочки как будто поменялись местами. Пугачева, наверное, впервые в жизни не стала сниматься в собственном видео и представила публике весьма жесткий европейский ролик под громкую гитарную песню. Мадонна, наоборот, играет в типично пугачевский театр одного актера, закатывает глаза, изображает страдания — короче, проживает жизнь в песне. Смена ролей, надо признать, прошла весьма органично, что еще раз подтверждает близость двух, казалось бы, совершенно разных планет: Пугачевой и Мадонны. Не зря Филя их вечно сравнивал даже тогда, когда это никому и в голову не приходило. В ожидании выбора “поколения MTV” “ЗД” сегодня разбирает пугачевских “Водяных да Леших” по косточкам.

Что видно

Виден один день примадонны ее собственными глазами. Причем в самом прямом смысле слова. То есть кинокамера как бы “вмонтирована” в ее глаза и фиксирует все, на что “падает глаз” с момента пробуждения до отбоя. Подобный прием был использован, правда, режиссером Йонасом Аккерлундом в клипе “Prodigy” “Smake My Bitch Up”. Но там вокруг героини мельтешили сплошь помоечные пейзажи злачного лондонского квартала Сохо, а здесь — настоящий поп-шик. Люксы, лимузины, личные самолеты и стерильно-ухоженный град Хельсинки (где и проходили съемки) во всей своей красе.

Итак, Алла Борисовна просыпается, видит Филиппа Киркорова (благо не Галкина или этого, последнего... Сэма Клебанова — могло ведь и такое случиться), прихорашивается, выходит из номера и под присмотром охранника (шведский актер из дешевых сериалов, но очень харизматичный) идет к лимузину. Потом аэропорт, ФиКи, роняющий слезу на прощание, самолет, порция виски. Далее — аэропорт другого города, скопище папарацци, снова лимузин, кулисы концертного зала, сцена, ликующая толпа, опять кулисы, after-party, еще виски, бокал-другой-третий-четвертый шампанского, картинка плывет, коридор отеля, номер, швыряние нижнего белья на абажур и — брык в постель. Такова, мол, звездная жизнь. О самой Алле Борисовне кроме песни напоминают лишь руки, на которые она пару раз бросает свой взгляд-объектив, и туфли с ее собственной торговой маркой. Надо было еще чипсами похрумкать на сон-то грядущий...



Плюсы

Клипмейкер Олег Гусев снял, пожалуй, свое лучшее видео. Если раньше он в основном осваивал бюджеты заказчика и отвечал лишь за красивую картинку, то здесь, кажется, режиссер включил фантазию. Впрочем, изначально идея родилась у Пугачевой и была потом озвучена режиссеру для “практического воплощения”. Вряд ли стоит упрекать их обоих в плагиате. Главное ведь не первичность идеи, а результат. Совершенно очевидно, что результат можно с интересом смотреть и даже пересматривать, а для наших клипов это большая редкость. Что касается видеографии г-жи Пугачевой, то наконец в ней появилась настоящая жемчужина. Концептуальная до жути! Вот ведь парадокс — лучший ее клип тот, где нет ее самой...



Минусы

К минусам ненавистники могут, конечно, отнести появление в кадре Филиппа Киркорова. Несправедливая злоба! Филипп здесь — настоящий король эпизода.



Из первых уст...

При просмотре “Леших” у “ЗД” закралось сомнение, что и кисти рук, на которые как бы смотрит хозяйка, в клипе не пугачевские — какие-то они тоненькие да дохленькие.

— Алла, — спросили мы АБ, — а руки-то в клипе хоть ваши?

— Не скажу.

— Почему?

— Тайна.

— Вот те на! Откуда такая скрытность?

— А зачем? Вообще я там не руки хотела видеть. А ноги. Это было бы правильнее — взгляд ведь больше на ноги падает, чем на руки. Но была такая жуткая суета, что об этом как-то сразу не подумали.

— Можно ж было потом доснять. Ноги-то. Они ж всегда при себе...

— Да мы вообще это все два года назад снимали. Просто только сейчас я решила это выпустить.

— Чего так долго ждали?

— Тогда этот клип слишком выпячивался бы.

— Такой он, типа, неординарный?

— Ну да. А сейчас — в русле. Сейчас ведь все пытаются делать что-то экстраординарное. Теперь можно и показать, что я делала еще два года назад.

— А бельишко вот это, которое разбрасывалось перед сном, тоже ваше, настоящее?

— Конечно.

— Какой линии?

— Не помню уже. То, что было тогда модно...

— Мы тут в “ЗД” тотализатор на вас с Мадонной устроили. Вы-то как думаете, кто победит?

— Хм... Ну старушка, конечно...





    Партнеры