Рядом с ядом

Жуткую находку сделали сотрудники отдела сельского хозяйства серпуховской администрации в ходе инвентаризации подведомственных земель. В полуразвалившемся здании бывшего склада сельхозхимии на окраине села Шарапова Охота обнаружено 200 тонн (!) смертельно опасных ядовитых веществ типа ДДТ. Все это “богатство” хранится в никем не охраняемом полуразвалившемся бараке, а скоро и вовсе окажется под открытым небом.

Когда-то СССР был впереди планеты всей не только в области балета, но и в производстве пестицидов. Большого влияния на повышение урожайности они, правда, не оказывали. А тут еще ученые-медики подложили свинью коллегам-химикам. Было неопровержимо доказано, что сосуществование на одной планете ДДТ (в просторечии — дуста) и homo sapiens как вида практически исключено. Дуст приравняли к отравляющим веществам и запретили использовать. Случилось это лет тридцать назад.

Справка “МК”. ДДТ (дихлордифенилтрихлорэтан) — синтетический инсектицид. Отличается высокой стабильностью в окружающей среде. ДДТ практически не выводится из организма человека, накапливаясь в жировой ткани. Чем повышает риск развития рака, нарушает структуру генетического аппарата, приводит к заболеваниям крови. Производство ДДТ было полностью запрещено во многих странах, в т.ч. СССР, в 1972 году.

Но химическая промышленность недаром перевыполняла все пятилетние планы — запасы ДДТ в Советском Союзе накопились нешуточные. И никакого другого применения найти не удалось. Химики производить дуст в рекордных объемах научились, а утилизировать — нет. Некоторые обладатели запасов опасных неликвидов благополучно слили их в окружающую среду. А те, кто понадеялся на цивилизованное решение проблемы в будущем, складировали отраву до лучших времен. Где она, судя по находке в Шараповой Охоте, до сих пор и пребывает. По словам специалистов, на территории области такой смертоносный арсенал далеко не единственный.

— Сейчас мы нашли предприятие в Санкт-Петербурге, которое может переработать наши ядохимикаты, — говорит начальник сельхозотдела администрации Серпуховского района Иван Лопатин. — Но ни у собственника земли, ни в бюджете района денег на это нет.

Сарай, в котором как попало навалены полусгнившие мешки и проржавевшие бочки с дустом, судя по всему, доживает последние дни. Кирпичные стены рассыпаются под воздействием агрессивной химической среды (резкий запах ощущается за десятки метров от склада). Одно из перекрытий держится на выщербленной опоре толщиной в кирпич. Когда крыша рухнет, вся химия с дождями уйдет в почву. А вокруг — полдесятка деревень, где жители пользуются колодцами и колонками, в пяти километрах — река Нара, недалеко и Ока.

Но это еще полбеды. Нет никакой гарантии, что в неохраняемый, открытый всем ветрам сарай не запустит лапу “человеческий фактор”. В руках преступников или недоумков ДДТ может стать оружием массового поражения.

Между тем деревенские жители о страшной находке пока не знают.

— Экология у нас — зашибись, — говорит пенсионер Леонид Архипов, пасущий у дороги своих коз. — Воздух целебный, вода самая вкусная в Подмосковье. Поживите здесь — забудете обо всех болезнях.

Но районные экологи подобного оптимизма не разделяют.

— Нужно как можно скорее провести экспертизу почвы вокруг очага загрязнения, — считает начальник экологического комитета администрации Виктория Митрошина.

Но и на это тоже нет денег.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру