Табаков дал прикурить

Свой 106-й сезон открыл МХАТ им. Чехова. Традиция ощущалась во всем: в том, что артисты собирались как на спектакль, заранее, а некоторые пришли за час. Во всеобщей любви друг к другу и легких, приятных поцелуях, не отравленных пока театральными сложностями. И даже в одиноком пакетике клюквенного морса, стоявшего на столе в ожидании Олега Табакова, который, как известно, с этим напитком никогда не расстается. Но, как выяснилось, именно устойчивость традиций МХАТа вызывает серьезные опасения его худрука. Но все по порядку.

Три сестры: актрисы Марина Голуб, Даша Мороз и Катя Соломатина. Эта троица зачислена в постоянную труппу МХАТа.

— Ой, я прямо как перед первым сентября, — смеется Марина Голуб. — Вчера перед зеркалом прикидывала: белый пояс надеть или черный?

Актрисы МХАТа независимо от возраста встречаются не только на сцене, но и в кино. Во всяком случае, в это лето была масса кинопересечений. Ирина Мирошниченко, вся в красном, шикарная женщина, раскрыла секрет красоты:

— Я никогда летом не отдыхаю, работаю. Вернулась на “Мосфильм”, где снимаюсь в сериале “Прощальное эхо”.

И поведала, что снимается вместе с Дашей Мороз, которая, в свою очередь, работала в одном сериале с Алексеем Гуськовым. Он тоже новый человек во МХАТе и, судя по всему, самый снимающийся: за три летних месяца отснялся в трех картинах.

— Скажите, Алексей, как вы намерены сочетать занятость в театре и в кино? Не порвет?

— Совмещать всегда легко, если есть четкий график. Я думаю, у меня получится, если театр будет соблюдать правила игры, о которых мы договорились при моем переходе.

Не все оказались так организованны, как господин Гуськов. Во всяком случае, две питерские звезды, теперь уже точно мхатовские — Хабенский и Пореченков, — на сборе труппы не присутствовали.

Выступление Табакова носило лирически-печальный характер. Из лирики — продекламировал несколько видоизмененного под себя Пастернака, поднял бокал с морсом. А дальше пошла деловая часть с явно печальным оттенком. Что же заботит Олега Павловича, что даже на его солнечную неукротимость набежали тучи? Да то же самое, что и отцов-основателей МХАТа: известно, что Станиславский плакал в своей гримерной от непонимания товарищей — мол, он бьется, всю жизнь кладет, не считая имущества, а согласия в коллегах нет. Но, очевидно, такова судьба всех, кто переступает порог гордого символа России — МХАТа.

Впрочем, Олег Павлович не из тех, кто скулит за занавесом.

— Помните, когда вы уходите на халтуру, вы нарушаете наше основное правило. И уж если вы идете на халтуру, то, согласно доброй традиции, десятую часть принесите в артель.

Недвусмысленное предложение худрука начать делиться в пользу кассы театра встретили настороженной тишиной. А худрук продолжал “погонять”:

— Ваш несанкционированный уход в кино — это выигрыш на копейку, а потеря на сто рублей. И как потенциальный диктатор меньше люблю и меньше думаю о тех, кто нарушает наше правило.

Судя по серьезности заявлений, Табаков не потерпит расслабухи. Планы тоже не позволяют работать кое-как: в запуске на Большой и Малой сценах в общей сложности около десяти спектаклей. Первым в октябре проявится Евгений Гришковец со спектаклем “Осада”. Вовсю идут репетиции “Мещан” у Кирилла Серебренникова. В ролях: Андрей Мягков, Алла Покровская, Евгения Добровольская, Дмитрий Назаров. Свой 106-й сезон МХАТ им. Чехова откроет 9 сентября спектаклем “Антигона”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру