По улицам китов возили

Необычную процессию могли наблюдать вчера москвичи: по улицам возили... китов! Из столичного дельфинария, что на Мироновской улице, на “МАЗах” и “ЗИЛах” в аэропорт “Шереметьево” транспортировали пятерых северных дельфинов (за огромные размеры в простонародье их иногда называют китами). В дороге млекопитающим было нескучно: с каждым в ванне сидел тренер. “Надсмотрщик” страховал питомцев на случай рывков, толчков и прочих нештатных ситуаций на дороге. Дельфины, разумеется, не догадывались, что стали предметом выгодной сделки. Россия продала китайцам партию белух для их нового океанариума.

Корреспондент “МК” прибыл в московский филиал Утришского дельфинария за несколько минут до погрузки. Пятеро северных красавцев уже нервно кружили в одном из отсеков бассейна в ожидании долгой дороги. С ними вместе плескалась целая бригада тренеров и ветеринаров в гидрокостюмах. Людям предстояло вручную (!) поднять на специальную выдвижную платформу 700-килограммовые тела.

— Мы бы могли погрузить их сетью — так проще, — комментирует происходящее директор дельфинария Лев Мухаметов, — однако сеть очень часто ранит дельфинов, подрезает плавники. Естественно, наши заказчики в Китае были бы от этого не в восторге.

В свое время в Москву приехали 9 северных “китов”. Двое были отловлены на Белом море, еще семеро — в Охотском. Около года все они плавали в одном бассейне, перезнакомились, подружились, научились есть мороженую рыбу из человеческих рук. А несколько дней назад по заказу китайцев для “эмиграции” выбрали двух самок и трех самцов. Из “мужчин” — только один взрослый.

— Хотели сначала взять двух 8-летних белух. Однако один из “старичков” оказался настолько строптивым, что не подпустил к себе “ловцов” и близко. Метался так, что, казалось, разворотит здесь все наши контейнеры и ванны. Поэтому мы остановились лишь на одном великане.

Грузить начали с молодых дельфинов (кстати, они, в отличие от белоснежных взрослых особей, имеют сероватый оттенок).

— Самого молодого ловите! — командует Мухаметов ловцам.

Да только не так-то это просто. Первая, вторая, третья попытка схватить скользкое животное за бока — неудачны. Барахтанье в воде длится 5—7 минут, пока первый молодой самец не оказывается в крепких объятьях.

— Видите, — говорит директор, — он успокоился, как только на хвост ему накинули петлю. Дельфин после этого сразу перестает активно сопротивляться.

Животное погрузили на опущенную в воду железную платформу со специальным транспортером на колесах. По нему дельфина осторожно вывезли через... окно на козырек-пристройку. Здесь подъемный кран подхватил носилки и погрузил в ванну, установленную в кузове машины. Таким же образом вынесли через окно дельфинария и остальных. Кстати, когда ловили вторую самочку, она изрядно помотала тренеров: как всякая слабая женщина, пряталась под более крупным собратом. Но вскоре дело дошло и до защитника прекрасной дельфинихи. Для великана подогнали отдельный грузовик. Кстати, у исполина, пока его ловили, закровоточила старая царапина, полученная им еще в северных водах. Ветеринары несколько минут останавливали кровь на хвосте при помощи специальных гемостатичных губок.

Путь дельфинам предстоит неблизкий — 20 часов в ваннах. Сначала по московским улицам, потом беспосадочный перелет на “Ил-76” до китайского города Даляня (в прошлом российский город Дальний). Поэтому всем путешественникам дали реланиум, а перед самой погрузкой смазали глаза специальной мазью — чтобы в пути не воспалились от грязной воды. Ведь дельфинам придется плавать в своих же экскрементах, которые могут вызвать раздражение слизистой оболочки. Одно успокаивает: обычно полеты дельфины переносят хорошо — практически так же, как люди.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру