Игорь Малышков: Москву “оденут” в гольф

Фалдо — в Москве. Шестикратный победитель турниров Большого шлема прилетел, чтобы лично курировать грандиозное строительство будущего гольф-поля в Шереметьеве — Nick Faldo International Golf Club. Великий гольфист органично сменил одну карьеру на другую: из игрока превратился в одного из самых успешных и богатых дизайнеров в мире, владельца крупнейшей компании Faldo Design. Что характерно, в обычной жизни он настолько открыт и непосредствен, что производит впечатление человека совсем не делового, даже немного бесшабашного. Хотя, может, это только внешнее впечатление?..

А сегодня в Московском городском гольф-клубе прошла презентация начала строительства. Ленточку перерезали сам Ник Фалдо и его главный партнер, собственно автор проекта и вдохновитель идеи — Игорь Малышков, который ждал этого дня три года.

Ника нисколько не испугала малозаманчивая перспектива пройтись несколько километров пешком по жуткой российской грязи. Великий гольфист с энтузиазмом облачился в специально выданные резиновые сапоги чуть не по колено и, не рискуя простудиться, спортивной походкой направился инспектировать территорию будущего поля. Словом, прогулка приобрела экстремально-экзотический характер, а Ник, вероятно, только и думал, как создаст на месте этого малохудожественного ландшафта настоящий гольф-оазис.

— Знаете, я был так поражен, когда ваши ребята Ульяна Ротмистрова и Григорий Бондаренко выиграли юниорский евротур Faldo Juniors Series, — признался Фалдо. — Я тогда просто поверить не мог: как же это возможно, так профессионально подготовиться в стране, где совершенно нет полей!!! Я был так поражен, что не мог не познакомиться с русскими поближе. И они просто покорили мое сердце...

— Кто-то рассказывал, что вы очень любите проводить тренировки с детьми. — Это правда. Иногда я просто не могу от них уйти. Занимаюсь с ними, играю и обычно начисто забываю о других проблемах, хотя дел у меня хватает. Но я, наверное, слишком люблю жизнь, чтобы тратить ее только на дела.

— И все же вы решились окунуться в российский быт, заняться строительством принципиально нового для нас поля...

— О, я давно мечтал открыть для себя Россию! Это настолько загадочная для всех страна, что на самом деле отнюдь не я один хотел увидеть и понять ее. Ну а уж развивать тут гольф... Знаете, для меня это тоже будет что-то принципиально новое — а значит, азарт, адреналин. Я же по натуре игрок...

...Как и Игорь Малышков. Если честно, иначе как последнего романтика мне трудно Игоря воспринимать. Когда у человека горят глаза, это невольно интригует. Вероятно, именно этим взглядом Игорь с первой же встречи до такой степени обаял Ника Фалдо, и легендарный гольфист сразу воспринял его как близкого друга. А потом, как-то так незаметно, за беседой и рюмкой чаю, возникли общие деловые интересы.

— Фалдо долго разрабатывал дизайн гольф-клуба в Шереметьеве? - по ходу дела интересуюсь у Малышкова.

— Не слишком. Всего шесть месяцев. — Правда, что Фалдо будет лично курировать строительство поля? Насколько я знаю, большинство своих проектов он видит уже в готовом виде.

— Так и есть, но для России он сделал исключение. Его до такой степени вдохновила идея стать своего рода первопроходцем — у нас ведь пока не было полей такого класса, чтобы на них можно было проводить турниры уровня “Мастерс” или, скажем, любительских чемпионатов мира и Европы.

— Дизайн поля будет типичным для Фалдо или проект абсолютно эксклюзивный?

— Конечно, эксклюзивный. Дизайн чисто шотландский. Отлично адаптированный для наших условий. Поле будет типа “линкс”, открытое всем ветрам — 42 гектара чистой прерии. Зато есть два роскошных природных озера. Правда, почва и трава для гольфа совершенно не подходят. Придется везти травку из Шотландии и Канады.

— Вместе с почвой, в виде ковра, как футбольные поля?

— Нет, почву мы оставим российскую. Просто ее будут специальным образом удобрять. Травку посеют потом. Увидите, какая это будет красота! Шотландская травка — короткая, зеленая, мягкая, а канадская — роскошный высоченный ковыль. Он быстро пожелтеет и станет идеальным природным препятствие, шелковистой окантовкой фервеев. Кстати, Ник решил делать по два фервея на каждой лунке. Один - поближе и посложнее, с риском закатить мячик в бункер или уронить в воду. Другой - подальше и попроще. Каждый сможет выбрать, что ему ближе.

— Лунок, насколько я знаю, будет даже не 18, а целых 27?

— Это очень практичное решение. Каждая “девятка”, по сути, самодостаточна. И перидически можно будет одну из них закрывать — для реконструкции, ну и чтобы травка “подышала”. Во время крупных турниров на всех полях построят трибуны. Кроме того, будут созданы все условия для съемок, специальные места для кинокамер.

— Строить поле будут иностранцы?

— На каждого иностранца приходится по меньшей мере два русских. И тренеров мы тоже своих растим. Однако с ними будут работать специалисты из Академии Фалдо: у таких профи всегда полезно поучиться.

— Членство в новом клубе можно будет получить только после окончания строительства?

— Строительство закончится года через три, членство же можно будет получить уже в следующем году. А члены Московского клуба получат его автоматически.

— Как вам удалось заполучить 42 га под гольф-поле? В конце концов, это пока не самая раскрученная у нас игра...

— Лужков помог. Поступил как грамотный градоначальник, который видит, что гольф-поля — неотъемлемая часть цивилизации процветающих европейских городов.

— Кого из звезд ожидаете на открытие Nick Faldo International Golf Club?

— Тайгера Вудза, например. Так что приходите — будет шанс взять эксклюзивное интервью...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру