Подземке сделают обрезание

Открытие новых станций метро — это всегда праздник. Но иногда со слезами на глазах... К 2007 году планируется дотянуть метро от “Парка Победы” до “Кунцевской” — великолепно. Но есть одно “но”: как только этот участок откроется, поезда Филевской линии станут ходить из центра только до “Пионерской”. Получается форменная глупость: из-за строительства новой линии обрубают старую. И если вы живете, скажем, на “Филях”, то, чтобы попасть на “Кунцевскую”, придется делать крюк через центр. “МК” решил выяснить: зачем разрушать удобное транспортное сообщение в таком большом районе?

По планам, к 2010 году Арбатско-Покровская линия должна дойти до Митина (сейчас она заканчивается на “Парке Победы”). Поочередно будут построены станции “Минская” и “Славянский бульвар”, после чего эта ветка соединится со станцией “Кунцевская” и вольется в нынешнюю Филевскую линию (см. схему). А от станции “Крылатское” линию продолжат к Митину.

В общем, получается, что Арбатско-Покровская линия заберет себе часть Филевской. Криминала в этом нет. Казалось бы, простое и удобное решение — сделать на “Кунцевской” пересадочный узел. Допустим, вы живете на “Багратионовской” и ездите на работу в “Крылатское”. Доехали до “Кунцевской” — а там пересели на новую-старую линию, ведущую в Митино. Совершенно ясно, что еще одна пересадка в периферийной части города — это улучшение транспортной ситуации, снижение нагрузки на Киевский узел.

Но вся штука в том, что такую пересадку никто строить не собирается. Филевская линия будет заканчиваться не на “Кунцевской”, а на предыдущей станции — “Пионерской”.

Самое странное, что большая часть инфраструктуры для строительства пересадочного узла уже есть. Просто нужно возвести еще одну платформу и турникетный зал. Никаких непреодолимых препятствий для этого нет. Даже коллектор под путепроводом не мешает. Затраты — не больше, чем на строительство крупного торгового павильона. Но... такой проект в “Метрогипротрансе” даже не рассматривался.

— Главгосэкспертиза России приняла решение обрезать Филевскую линию на станции “Пионерская” еще в 1993 году, — сказал главный инженер проекта Александр Горохов. — Поэтому мы получили задание от Москомархитектуры разработать проект с учетом этого.

Инженеров понять можно: им дали задание спроектировать — они спроектировали. И более детальная подоплека их не интересует. В Москомархитектуре нам сказали, что действительно такой вариант не слишком удобен для некоторых пассажиров, но их не так уж и много — может быть, 200—300 человек в день. А строительство пересадочного узла обойдется очень дорого.

Впрочем, насколько дорого — узнать не удалось. А вот насчет “200—300 человек” возникают большие сомнения.

Напоследок нас “утешили”: когда-нибудь в направлении Строгина протянут еще одну ветку — она станет продолжением нынешней Калининской линии. И тогда перегон между “Пионерской” и “Кунцевской” восстановят. Но это произойдет лет эдак через двадцать, а то и тридцать...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру