Закон-невидимка

8 октября 2003 в 00:00, просмотров: 294

Сегодня Госдума в очередной раз рассмотрит поправки к Закону “Об альтернативной гражданской службе”. Меньше чем за три месяца до вступления АГС в силу у депутатов нет единого мнения ни о сроках такой службы, ни о способах ее прохождения. Своими сомнениями об эффективности существующего закона с “МК” поделился председатель Комитета по обороне ГД Андрей НИКОЛАЕВ.

— Мы предлагаем не ставить срок “альтернативки” в зависимость от того, где ее человек проходит. Что сегодня записано в законе? Если ты согласен на АГС в воинской части, то служи 36 месяцев, если вне ее — 42. И ни слова о том, рядом часть или гражданская работа с домом призывника или в тысячах километрах от него. Разве не справедливее выглядит такое предложение. Те, кто хочет проходить АГС по месту жительства, пусть служат 42 месяца. Если же человек согласен на переезд, можно ограничиться и тремя годами.

Кроме того, целесообразно вдвое сократить “альтернативку” для ребят с высшим образованием. Есть другие интересные предложения. Например, включить в список разрешенных мест альтернативной службы поисковые отряды, занимающиеся перезахоронением праха погибших в Великую Отечественную.

— Эти предложения поступили из силовых ведомств?

— Про поисковиков-альтернативщиков — идея начальника Главного оргмобуправления Генштаба генерал-полковника Василия Смирнова. Вообще же, кроме МЧС, предложений по использованию “альтернативки” в подведомственных организациях мы от федеральных органов исполнительной власти не получали. Есть только указ президента, где спецуполномоченными по организации АГС определены Минобороны и Минтруда. Более чем за год после принятия закона не утвержден ни один правовой акт, определяющий механизм его реализации. Вот почему можно говорить о фактической неготовности властей к введению АГС.

— В недавнем интервью “МК” генерал Смирнов говорил о ежегодном использовании от 3 до 20 тыс. “альтернативщиков”. Вы согласны с таким прогнозом?

— По этому поводу я не слышал ни одного внятного и аргументированного прогноза. Кто-то говорит о 0,0002% желающих заменить военную службу альтернативной гражданской, кто-то — о 63%. В любом случае до принятия всех необходимых документов эти цифры объективными быть не могут.

До сих пор нет данных, в каких сферах деятельности и на каких должностях планируется использовать “альтернативщиков”, каковы отрицательные и положительные стороны экстерриториального и территориального принципа направления граждан на АГС. Во многих субъектах Федерации справедливо озабочены отсутствием в законе расшифровки понятия “убеждения”.

Вот и получается, что четкого представления об условиях и порядке прохождения альтернативной гражданской службы, собственной роли в ее организации у наших властей просто нет.





Партнеры