Тупик в конце тоннеля

“Россия как вступит куда-нибудь, так обязательно на что-то там наступит”, — очередной перл блестящего оратора современности Виктора Черномырдина как нельзя лучше подходит к тому, что происходит сейчас на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. На этой неделе в Брюсселе завершился их очередной раунд. Лейтмотив, озвученный Грефом: “Переговоры проходят очень тяжело. Они в тупике. Мы чуть не разошлись на том, чтобы прервать их на год”.

О том, что же происходит в кулуарах ВТО на самом деле, рассказал “МК” главный российский переговорщик — замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков.

— Когда в 1994 году Россия подала заявку на вступление в ВТО, наша позиция заключалась в том, что мы присоединяемся к этой организации на стандартных условиях. Наша страна готова выполнить все обязательства. Но взамен хотела бы получить и все права ее члена. Иначе для нас вступление просто не имеет смысла.

Мы представили свои предложения по доступу на рынок товаров и услуг. И считали, считаем и будем считать, что это тот самый входной билет. До 2001 года все было безоблачно. Партнеры молчаливо кивали, соглашаясь с нашими доводами. Однако два года назад появилась идея о так называемом двойном ценообразовании в энергетике (экспортная цена выше внутренней. — Авт.). Нефть и электроэнергию нам уже удалось “отбить”. Остался только газ. Европейцы выставили ряд условий. Однако мы считаем, что они лежат совсем в другой плоскости и не относятся непосредственно к ВТО.

— Откуда, по-вашему, появилось столько претензий, если вы говорите, что семь лет все было безоблачно?

— Лошади почувствовали запах деревни и понесли. Думаю, что европейцы просто поняли серьезность наших намерений. И, пока не поздно, решили отхватить себе лакомый кусок.

— А может быть, нас там просто никто ждет?

— Исключено. Чтобы приостановить процесс присоединения страны, не нужно затевать такие игры. Есть много других способов.

— Может, мы просто спешим? Некоторые эксперты высказывались, что России неплохо бы повременить со вступлением в ВТО.

— А мы никуда и не спешим. Дальше будет еще хуже. Наша экономика на 35% зависит от внешних рынков. И наш экспорт продолжает расти. А правила на рынке диктует ВТО. Мы, естественно, тоже хотим в этом участвовать. Да и россиянам станет легче. Вы же понимаете, что в стране появится настоящая конкуренция, а значит, будут снижаться цены.

— Так переговоры все-таки зашли в тупик, как об этом заявил Греф?

— Скажу так: они почти в тупике. Сейчас мы ждем новых предложений от Евросоюза, а на следующей неделе к нам приедет комиссар ЕС по торговым вопросам Паскаль Лами. Надеюсь, нам что-то да удастся прояснить. По моим прогнозам, вступить в ВТО мы можем уже в следующем году.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру