200 на двоих. Cо смертью

20 октября 2003 в 00:00, просмотров: 100

— Я в эти маршрутки больше не сяду! — выпалила с порога моя подруга. — Носятся как угорелые. Им что встречная, что поперечная... Пока ехала, сто раз с жизнью простилась.

Бесчисленные аварии, участниками, а нередко и виновниками которых становятся маршрутки, действительно стали “хитом” хроники происшествий. Каждый день на улицы области выезжают сотни “самоубийц”, не жалеющих ни свою, ни пассажирские жизни.

— В Подмосковье зарегистрировано около 850 предприятий, зарабатывающих на перевозке людей маршрутными такси, — уточняет начальник отдела областного отделения Российской транспортной инспекции (МОО РТИ) Андрей ВОЛКОВ. — Из них частных предпринимателей — около 500. Больше половины не имеют ни ремонтной базы, ни штата медиков, ни приличного автопарка. Техобслуживание и ремонт осуществляют только за счет договоров с крупными транспортниками и автосервисами.

Чуть больше оптимизма внушают крупные автопредприятия. Здесь все чин чином: водитель перед выездом проходит медицинский осмотр, машина — технический. Свои механики, инженеры, программы по обучению и повышению мастерства сотрудников. Не говоря уже, что автогиганты раздолбанные “Газели” держать не будут и за руль кого попало не посадят.

Единоличным перевозчикам не до того. Только за один месяц из проверенного 1021 владельца “Газелей” инспекция выявила 241 нарушителя правил перевозки пассажиров , 66 случаев управления микроавтобусом без предрейсового медосмотра, 57 — без предварительного технического контроля. Национальный состав “рулевых” вообще вызывает глубокую тревогу и фатальную неуверенность в завтрашнем дне.

— Иногороднее и даже иностранное “происхождение” водителей — полбеды, — машет рукой заместитель начальника МОО РТИ Алексей Усан. — Они ведь нигде не зарегистрированы или зарегистрированы фиктивно. Живой пример. Работаем вместе с сотрудниками ГИБДД в Дубне, останавливаем автобус. Маршрут “Савеловский вокзал — Дубна”. Транспорт и номера тамбовские, за рулем азербайджанец. Вылезает, а ему и предъявить нечего. Показывает временную регистрацию аж в трех местах. Ни по одному адресу не живет. А, говорит, живу на вокзале, в этом автобусе. И такой водила перевозит в день сотни людей!

Стражи транспортного порядка и так с ног сбились, проверяя перевозчиков одного за другим. Хорошо, если по плану — раз в год, зачастую — по следам ДТП. И приходят в ужас от одной только мысли, что законодатели мусолят идею отменить лицензирование автотранспортной деятельности вовсе.

— Эта процедура и так упрощена донельзя, — бьет тревогу Алексей Усан. — Собрал 4 бумажки, заплатил 1300 рублей, и вперед, как говорится, с песней. Последнюю надежду вселяет предлицензионная проверка, проводимая нашими инспекторами. Мы можем выявить, готов ли транспорт к эксплуатации, хватит ли у предпринимателя возможностей, чтобы “закрыть” маршрут и т.д. И так на дорогах полно случайных людей; не будет лицензирования — узнавать о них будем только после аварий.

— У нас свыше 16 000 лицензиатов и порядка 200 тыс. автотранспортных единиц, подлежащих лицензированию, — утверждает Андрей Волков. — А “живых штыков” всего 120 человек. Мы просто разрываемся. Например, Коломенский филиал. Там всего пять человек, а обслуживают они Коломенский, Воскресенский, Егорьевский, Луховицкий районы плюс Озеры и Зарайск. О какой эффективности может идти речь? Это притом что зарплата инспектора выше 3 тысяч не поднимается.

— Подскажите пассажирам, в какие маршрутки можно садиться, а от каких держаться подальше?

— Во-первых, ехать можно только в той машине, которая имеет номерные знаки желтого цвета, где есть трафареты с указанием маршрута, стоимости проезда, названия конечных пунктов, вывески страховых компаний. Обязательно должны быть билеты или кассовый аппарат. Если вы, не дай бог, попадете в аварию, то достаточно предъявить билет, и страховая компания выплатит компенсацию. Нет билета — нужны свидетельские показания, а это уже гораздо сложнее.


За первое полугодие в МО произошло 67 ДТП с участием лицензированного транспорта. Погибли 18 человек, ранены 88. Из этого количества по вине водителей зафиксировано 21 ДТП, погибли 4 человека.

АВАРИИ С МАРШРУТКАМИ В 2003 Г.:

8 апреля на 35-м км Большого бетонного кольца произошло столкновение пассажирской “Газели” с автомобилем “ВАЗ”. В результате пострадали 12 человек, из них трое детей. Все ранены и госпитализированы. Причина — водитель “Газели” не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. На момент совершения нарушения у водителя не было лицензии.

6 мая в г. Мытищи “Газель”, принадлежащая предпринимателю Беляеву, совершила наезд на женщину-пешехода. Пострадавшая госпитализирована.

10 июня на 60-м км Киевского шоссе маршрутная “Газель” из Калужской области столкнулась с “КамАЗом” из Липецкой области. Пострадали 17 человек: погибли 9, ранены 8. Причина — превышение скоростного режима.

25 августа в Подольском районе на 40-м км Калужского шоссе произошло столкновение легкового автомобиля “ВАЗ” и микроавтобуса “Газель”, принадлежащего фирме “Автолайн-Троицк”. В результате пострадали 8 человек, из них двое детей. Госпитализировано 4 пассажира. Причина — выезд на встречную полосу.



Партнеры