Дело в кепке

Вчера ночью Мосизбирком завершил прием документов от кандидатов на пост мэра Москвы. На момент подписания этого номера “МК” соискателей больше не стало — их по-прежнему 14. Зато произошла замена. Вместо члена ЛДПР Алексея Митрофанова, решившего, что три избирательные кампании (в Москве, в области и в Госдуму) ему не потянуть, о своем желании побороться за кресло градоначальника заявил простой столичный пенсионер Владимир Кувшинов.

Помимо пенсионера в списке значатся два “общественных деятеля” — Владимир Барышенко и Дмитрий Бердников, четыре бизнесмена — Александр Слепнев, Николай Лифанов, Александр Лебедев и Герман Стерлигов, один студент богословского института — Сергей Джафаров, один юрист — Игорь Смыков, один политик — Алексей Субботин, два деятеля районного масштаба — Александр Краснов и Елена Гусева и, наконец, действующий мэр Юрий Лужков.

До 22 октября все вышеуказанные господа должны представить в Мосизбирком по 70 125 подписей или внести залог в размере 4,5 млн. руб. Как стало известно “МК”, собирать подписи решились только два кандидата: Лужков (ему по статусу положено) и Гусева (дама честно заявила, что денег у нее нет). Бизнесмены, очевидно, ограничатся внесением 4,5 миллиона, а вот на что рассчитывают студент, пенсионер и “общественные деятели”, предугадать трудно. Видимо, после 22 октября в списке кандидатов произойдут существенные изменения, и удостоверения кандидатов получат не более 10 человек.

Избирательный штаб Лужкова уже заявил, что мэр с легкостью собрал положенное число подписей, которые в начале этой недели будут представлены на рассмотрение Мосизбиркома. А уже с четверга власть в столице поменяется. Как того требует закон “О выборах”, Юрий Лужков уйдет в отпуск. Отныне на Тверской, 13, он сможет появляться лишь в качестве гостя. Подпись мэра под распорядительными документами теряет юридическую силу. Он больше не сможет пользоваться служебным автомобилем, делать заявления от лица правительства Москвы и перерезать праздничные ленточки. Все эти почетные обязанности ложатся на плечи вице-мэра Валерия Шанцева. Кстати, Шанцев — единственный из нынешней команды, кому Лужков уже официально пообещал в случае своего избрания место в новом составе правительства.

На последнем субботнем объезде уверенный в своем будущем вице-мэр появился в головном уборе нового для столичной элиты фасона. В отличие от кепки-“блинчика” а-ля Лужков на его голове красовалась кепка-“грибок” на высокой ножке. Однако в качестве модного тренда это новшество утвердиться явно не успеет. 7 декабря состоятся выборы, а там мало кто сомневается, что свое место займет традиционная кепка.

Что интересно — ни одна из партий не решилась выставить оппонента московскому “тяжеловесу” (как это было, например, в 1999 г.). А все заявленные кандидаты, по мнению экспертов, способны отщипнуть лишь жалкие крохи от пирога. По-настоящему избирательный штаб Лужкова может тревожить лишь кандидат “против всех”, а также слабая явка москвичей на участки. Напомним, что в 1996 г. Юрий Лужков получил 89,68% голосов, в 1999 г. — 69,89%.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру