Конец игры

...Дул суровый ноябрьский ветер. Циклон смещался к антициклону и наоборот. Кое-где выпал снег.

Страна завершала 12-й футбольный сезон.

Болельщик “Шинника” 15-летний Коля Некрасов неожиданно для себя сочинил стихи. Было в них что-то неуловимо знакомое:

Этот стон у нас Лигой зовется,

То фанаты за пивом идут...

Мотивированные, немотивированные, замотивированные, отмотивированные и некоторые другие футболисты готовились выйти на поля, чтобы в последний раз сыграть для народа.

Народ затаил дыхание!

Было, знаете ли, от чего затаить!

Чемпион страны в ослабленном победными невзгодами составе отправился в загадочную Казань.

“Металлурги”, отличающиеся нужными победами в неярких матчах, вышли на бой с неподкупным, как Робеспьер, “Спартаком”.

Счастливая и обновленная “Алания” посетила Петровский парк, с которым так много связано... В Петровском парке притаились обиженные на весь мир столичные динамовцы.

“Уралан” прибыл на рандеву с “Локомотивом”. В “Уралане”, не все об этом знают, перечитывали “Анну Каренину”. А именно — финал знаменитого романа.

Ничего никому не обещавшее лужниковское “Торпедо” отправилось на Дон. На Дону, сообщали синоптики, было тихо.

Самая играющая во все без исключения азартные игры команда “Крылья Cоветов” попала под “Ротор”. В Самаре знали, что попадут.

Вальяжный подмосковный “Сатурн” уныло встречал санкт-петербургский “Зенит”. “Зенит” отличался быстрым бегом, а в “Сатурне” как раз собрались сторонники размеренного образа жизни.

В 16.00 по московскому времени в шести городах Российской Федерации свистнули. Свистели дяденьки в черном, чей среднемесячный доход несколько выше среднестатистического прожиточного минимума.

И началось! И пошло! И кое-где даже поехало.

Как только казанец Скотти отправил мяч в сетку собственных ворот, Коля Некрасов уверенно предположил:

— Значит, будет 2:1. Или — 3:2!

Ох как старались армейцы. Ох как усердствовали. Как упирались. Иван Грозный — и тот оценил бы армейское усердие. Он ведь тоже Казань взял не сразу. Нет сомнений, армейцы пойдут по пути Ивана. Подготовятся и возьмут Казань. В новом сезоне.

И зачем только в это время железнодорожники укатывали шпалами “Уралан”? Их что, не предупредили? Неужели они не в курсе дела?

Сколько адреналина выплеснули благодарные зрители красочного спектакля в Казани! Этого не знает ни один футбольный статистик.

Юный поэт Коля Некрасов отлично знал, что совсем не “Уралану” выдано три миллиона у.е. на финишное развитие. А вот бразильский спартаковец Мойзес, борясь с металлургическими торпедовцами, ничего не знал об этом. Он спросил тренера в раздевалке: “У вас так всегда судят в последнем туре?”

Тренер посчитал этот вопрос риторическим.

Чуткий к стенаниям футбольной родины Коля Некрасов, угадавший семь результатов тура из восьми, выглянул в окно. На ветке сидел снегирь. Он честно чирикал свою веселую песню. Коля понял, что снегирь поет не о футболе...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру