Антитела

19 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 159

Вторую неделю в коридорах музыкальных телеканалов усиленно пьют валерьянку. Иван Шаповалов, мастак на хитроумные мистификации, “татушный” продюсер и режиссер, сняв для второго своего подопечного, Ивана Демьяна (“7Б”), АНТИКЛИП, стращает им теленачальников. Начальники уперто отсылают новейшее видео в мусорные бачки, и не спасают от такого нереспекта даже непосредственно “татушные” демарши. (Давеча перед “Тотальным шоу” на MTV Юля с Леной отказывались выходить под свет софитов, ежели немедленно в эфир не поставят “их любимый свежий клип Демьяна”.)

И весь сыр-бор вовсе не из-за хулиганств и развратностей, голых сисек или раздвинутых там ягодиц. Исключительно из-за концептуального, революционного даже АНТИВИДЕО подхода к песне “Инопланетен”, смутившего умы телеистеблишмента. Ролик прост и одновременно изгильдяист: три минуты на экране зернистое мельтешение, бурная рябь, вертикально-горизонтальные помехи, сквозь которые мутновато проступает как бы потусторонний лик Ивана Демьяна: “Хотите мира в прямом эфире — здрасьте!”

“Да это никакой не клип, а натуральный технический брак. Из-за такой фигни мы всю аудиторию себе распугаем”, — хлопают дверью перед носом Шаповалова телеканалы. Последний, в свою очередь, не без оснований винит их в ретроградстве и тормознутости сознания.

— “Инопланетен” — самый сильный ролик, который я за свою жизнь снял. Он великий по форме. Ведь сейчас содержание уже никого не берет. А революционная когда-то концепция MTVшных клипов тормозит развитие музыки просто-напросто. Потому что сама форма музвидео — совсем неинтересна, что бы там ни показывали. Ну кроме секса. Секс всегда был и будет.

— Но у тебя там никакого секса. Ты просто снял АНТИКЛИП?

— Я свободно проманипулировал с формой. Ведь форма всегда навязывает ограничения. Я думал одновременно запустить это по нескольким телеканалам. Но все они нам отказали. Допустим, на MTV сказали, что такое показать нельзя по техническим причинам. Я действительно взял брак по видеокартинке и сделал из этого фишку. Снял Демьяна и наложил на него кучу всяческих телепомех. Но на телеканалах боятся, что зрители будут переключаться... Самое смешное, если б я сделал такой же клип для “Тату”, — он бы прошел. Сила авторитета.

— Песня-то соответствует такому концепту?

— Другого клипа на эту песню снять просто-напросто невозможно. “Хотите мира в прямом эфире — здрасьте. Я инопланетен” — только под такую картинку можно показать. Не гуманоид же прилетел, клип снял, отнес на МузТВ. Только врезавшись в сигнал несанкционированно, без предупреждения, с помехами, добьешься ощущения инопланетности.

— Ты занялся Иваном Демьяном год назад и говорил, что очень скоро страна будет внимать новому рок-герою просто как сомнамбула. И что же Демьян-то? Кроме песни “Я — любовь” особо ничего не видно.

— Демьяну нужно было освободиться от всех старых песен и начать делать новые. И он смог это сделать, отдал старое, чтобы оно уже не блокировало новое. Иван меняется, и груз этого старого надо было скинуть. Проблема заключалась весь этот год в страхе Демьяна расстаться со своими старыми песнями (выкинуть их из головы). И в страхе потерять индивидуальность из-за внешнего продюсирования (стало быть, из-за вмешательств продюсера Шаповалова. — К.Д.). Сейчас этот страх проходит. Записанный новый альбом звучит по-другому.

— Но как же вы будете доводить его до людей, раз с клипами такая фигня?

— Выход, наверное, в других каналах коммуникаций. Через Интернет и какие-нибудь альтернативные каналы. Формат денег не позволяет неформатному видео и неформатной музыке проникнуть в телевизор. Я уже говорил: MTV из локомотива полностью превратилось в тормоз. Распространение информации через телевидение вообще становится тупиковым. Через музыку это особенно очевидно. Все лейблы сориентировались, подмяли под себя все музыкальные каналы, и это стало лишь продолжением движения денег. Лейблы садятся, как монстры, на проект и начинают его навязывать миру. Как Робби Уильямса — абсолютно пустой проект, но миллионы в него вкачаны, и весь мир слушает. Из-за действий большого лейбла пустота проталкивается, а, допустим, восточная музыка, ориентальная, которая очень нужна миру, тормозится, ее слышат лишь единицы. Также FM-радио ведь крутит музыку, которая весьма отличается от выбора на полках хороших музыкальных магазинов. Радио очень сужает формат слышимой миром музыки. Возникает конфликт между тем, что хочется слушать, и тем, что можно слушать. FM-радио — тоже тормоз. Но меньший. Поскольку там меньше денег, чем на ТВ. В общем, сейчас мы живем и наблюдаем этап смены каналов коммуникаций. Это должно произойти.


Доживет ли до этих светлых времен концептуальное видео “Инопланетен” — сказать трудно.



    Партнеры