Амнистия для пьяниц

21 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 262

Бывший главный гаишник страны, а ныне сенатор от Республики Карелия известен тем, что за последние несколько месяцев внес на рассмотрение в Госдуму массу поправок, касающихся безопасности дорожного движения. Многие из них вызвали неоднозначную реакцию в кругах автомобилистов. К примеру, эвакуаторы и штрафстоянки. Об этом и многом другом беседовал наш корреспондент Дмитрий ЗЛЕНКО с членом Совета Федерации Владимиром ФЕДОРОВЫМ.

— Не так давно вы предложили внести изменения в КоАП за нарушение алкогольного табу за рулем. В качестве наказания — лишение “прав” на срок от шести месяцев до двух лет. Если с верхним пределом все понятно, то с нижним не совсем. Почему так мало?

— Те административные методы, которыми мы сейчас боремся с пьянством за рулем, малоэффективны. Между людьми, которые первый или десятый раз попались нетрезвыми за рулем, по сути, нет никакой разницы, поскольку наказание для них одинаковое — лишение права управления автомобилем на год. Из-за этого суды в большинстве случаев ограничиваются лишь штрафом, а не лишением. Штраф за это грубое правонарушение, по сегодняшним меркам, не очень высок и людей мало чему учит. В ряде случаев лояльность судей объясняется и тем, что для многих россиян автомобиль — единственный источник дохода, и, если лишить человека водительского удостоверения, значит, оставить водителя на год без работы. Из-за этого судьи и стали скатываться на штрафы. Хочу подчеркнуть, что дела в суды попадают после рассмотрения в ГАИ, то есть если автоинспекция считает, что штрафа недостаточно, вопрос о лишении “прав” рассматривается в суде, где зачастую ограничиваются лишь штрафом. Я считаю, что подход к каждому конкретному нарушителю должен быть индивидуальным. Обязательно должны учитываться такие факторы, как степень опьянения, неоднократность привлечения за данное правонарушение, степень общественной опасности. Этого у нас в законе пока, к сожалению, нет.

Так вот, наказание в виде лишения “прав” на срок от шести месяцев даст судьям возможность всесторонне подходить к определению наказания, и те, кто раньше отделывался штрафом, будут лишаться водительского удостоверения. Нижний предел на первый взгляд мал, но все-таки если человек впервые совершает такое правонарушение, то шести месяцев вполне достаточно, чтобы подумать о содеянном. Кстати, в ныне действующем кодексе нет понятия “сокращение срока наказания”, то есть если человек лишен “прав” на год, то это значит, что год он будет ездить на метро, а раньше за хорошее поведение ему могли сократить половину срока. А вообще, у меня уже готовы более серьезные поправки по этой проблеме.

— И чего от них можно ожидать?

— В большинстве стран мира управлять автомобилем можно, если в крови содержится 0,3—0,5 промилле. В Англии допустимая норма 1 промилле. К сожалению, в нашем законодательстве на этот счет ничего не сказано. Я буду для России предлагать норму в 0,3 промилле, хотя медики предлагают 0,2.

— Говорят, что вы еще направили на рассмотрение в Госдуму поправку, которая вернет эвакуаторы и штрафстоянки. В памяти у автомобилистов еще свежи воспоминания о том, как на этих стоянках вымогали баснословные деньги, а зачастую машины разворовывали. Неужели вы хотите вернуть этот кошмар?

— Вернуть эвакуаторы и штрафстоянки необходимо. Уверен, что они научат водителей не бросать автомобили как попало в запрещенных для парковки местах. Но не стоит думать, что штрафстоянки вернутся в прежнем обличье. Устанавливать правила их работы должно правительство.

— Владимир Александрович, всем памятны нашумевшие дела так называемых оборотней в погонах. В прессе были опубликованы их фотографии, на которых фигурировали и вы. У вас были какие-то общие интересы с этими людьми?

— Мы ведь далеко не всегда фотографируемся с близкими людьми и друзьями. Опубликованные фотографии были сделаны в 1999 году в Париже на выставке “Милипол”, где представлялось современное оборудование для различных спецслужб. Из России прибыли делегации почти всех российских силовых структур. Конкретно этих людей я видел раз в жизни. Просто так получилось, что мы жили в одной гостинице. И не более того. Хотя с генералом Ганеевым мы часто контактировали по работе до этой командировки и после.

Подробнее о том, каким образом законодатели собираются остановить пьяный беспредел на дорогах, читайте в ближайшем номере “МКмобиля”, который появится в продаже во вторник, 25 ноября.



Партнеры