Наша сила — в плавках

22 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 198

“Готовь сани летом” — следовать этой пословице решили московские власти. И в этом году закупили столько снегоуборочной техники, что хватит до морковкина заговенья. У корреспондентов “МК”, которых пригласили на показ новых снегоуборочных механизмов, под конец экскурсии начала кружиться голова.


В большом гараже базы механизации стройными рядами стояли грузовики. Не простые, а для обработки дорог реагентами, оборудованные дозаторами — чтобы лить или сыпать “химию” по науке. Если температура ниже минус 6 градусов, в ход идут жидкие реагенты, если выше — твердые.

— Мы работаем в круглосуточном режиме, — говорит директор базы Андрей Цветков. — Сегодня синоптики обещали снег, и наши машины в пять утра выехали на работу.

Реагенты — штука дорогая. Тонна стоит 2500 рублей. А один только Центральный округ потребляет в сезон около 25 тысяч тонн химикатов. Вот и считайте.

В этом году коммунальщики решили подружиться с гаишниками... против автомобилистов. И сошлись на том, что машины, мешающие уборке снега, нужно убирать эвакуаторами.

— Мы закупили несколько эвакуаторов, которые “клешнями” захватывают машины и переставляют их на свободный участок, — говорит начальник участка Борис Григорян.

Но самое интересное было впереди. Нам предстояло увидеть, как в Москве очищают крыши. Обидно, что снег, не успев выпасть, почти растаял, но чиновники предусмотрели и это. Они специально не стали очищать крышу одного из домов на Чистопрудном бульваре, растянув вдоль стен предупредительные ленточки.

— Начинайте! — крикнули снизу рабочим. И скалолаз начал спускаться на веревках, по пути сбивая сосульки с водосточной трубы. В такт ему рабочие стали сбрасывать с крыши остатки снега со льдом. Часть смеси падала на бедного альпиниста, но того спасала каска на голове.

Под конец нас повезли на суперсовременный объект: снегоплавильную камеру на Новосущевской улице. Чиновники ею гордятся так, словно они были авторами изобретения.

Снегоплавка и в самом деле уникальная. Работает она так. Самосвалы привозят снег с улиц и сбрасывают его в подогреваемый бункер. Все тяжелые примеси опускаются на дно и потом вывозятся для утилизации, а талая вода идет в водостоки. Работает плавилка ударно: сжирает 1000 кубометров снега в сутки (в 4 раза больше, чем снеготопки старого поколения). Кстати, большинство действующих в Москве снегоплавилок действуют благодаря теплым коллекторам. Грубо говоря, снег в них тает за счет подогрева фекалиями.

— Так и напишите: Центральный округ к зиме готов, — сказали нам руководители коммунальных служб. — С первого апреля готовились!




    Партнеры