Онфлер-онфлер!

Вчера на севере Франции в маленьком старинном городе Онфлере открылся XI фестиваль русского кино. Все эти годы он сохраняет свою уникальность — в городок, население которого девять тысяч, съезжается столько же людей со всей Франции (больше всего парижан), чтобы смотреть русское кино. Принцип отбора прост: все самое интересное за последние год-два. И в нынешнем году директор фестиваля Франсуаза Руссо, отвечая на вопрос “МК” о том, чем она руководствуется, приглашая в конкурс тот или иной фильм, говорит: “Мы приветствуем все жанры. Главный критерий — качество”.

В нынешнем году в конкурс фестиваля в Онфлере попали и дебютанты, и мэтры, и питерцы, и москвичи. И список из семи отобранных фильмов интересен прежде всего тем, что его составляли не высокие профессионалы, как на больших фестивалях — учитывая мировые тенденции, моду, правила политкорректности и даже международную обстановку. Картины отбирали те, кто просто много лет подряд интересуется нашим кино, не имея к нему никакого отношения — не участвуя, так сказать, в кинопроцессе. А потому, что нравится. Итак, французские любители русского кино с 27 по 30 ноября будут смотреть российские фильмы: “Ключ от спальни” Эльдара Рязанова, “Бабусю” Лидии Бобровой, “В движении” Филиппа Янковского, “Кукушку” Александра Рогожкина, “Небо. Самолет. Девушку” Веры Сторожевой, “Старух” Геннадия Сидорова, “Бедного, бедного Павла” Виталия Мельникова.

Только с прошлого года французские энтузиасты получили поддержку нашего Министерства культуры, до того оплачивали все сами: доставку копий, субтитры на французском языке, гостиницы для русских режиссеров, чьи фильмы участвовали в конкурсе. В прошлом году, кстати, победила “Звезда” Николая Лебедева. Жюри фестиваля состоит из французских прокатчиков, актеров, критиков и режиссеров.

Новинка фестиваля-2003: ретроспектива, посвященная 80-летию “Мосфильма”, отобранная опять же самой мадам Руссо и ее единомышленниками. Девять фильмов — от “Броненосца “Потемкин” Сергея Эйзенштейна до “Олигарха” Павла Лунгина (особо почитаемого во Франции). По фильму — от каждого десятилетия. Конечно, Тарковский — “Зеркало” (1974). Обязательно Михалков — “Без свидетелей” (1983). И Шахназаров, который своего “Цареубийцу” (1991) представит сам.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру