Коммунистов показывают больше, но хуже

29 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 334

“Коммунисты хотели свободы слова, и они ее получили”, — с оттенком злорадства в голосе заявил вчера Александр Вешняков. ЦИК рассмотрел жалобу Геннадия Зюганова на государственные каналы и отказался ее удовлетворить. А Вешняков припомнил левым решение КС, отменившего скандальную поправку, касаемую прав СМИ в предвыборный период. Рассмотрение жалобы в КС тогда инициировали в том числе коммунисты. За что боролись, на то и напоролись...

Теперь вождь сам пожаловался в ЦИК на то, что государственное ТВ показывает в основном “Единую Россию”, а если сообщает что-то о КПРФ, то, как правило, в отрицательном контексте. Зачастую телезрителям якобы вешают на уши откровенную лапшу.

Член ЦИК Сергей Большаков, который был докладчиком по этому вопросу, заявил, что рабочая группа жалобу рассмотрела и предложила отказать в ее удовлетворении. Причины таковы: по числу показов на госканалах лидеров “Единой России” и КПРФ расхождений нет; Зюганов в своей жалобе не указал, какие конкретно сведения о нем и его партии недостоверны; в суд на ТВ он не подавал. И, наконец, после знаменитого постановления КС сложно определить, какие действия противоправны, а какие нет (!). Отстаивая свою правоту, член ЦИК от КПРФ Евгений Колюшин сослался на ОБСЕ и Центр развития предпринимательства, которые провели независимые мониторинги СМИ и пришли к выводу, что на государственном ТВ “царит “ЕдРо”. “Очень здорово, что КПРФ отслеживает результаты мониторинга”, — парировала член ЦИК Эльвира Ермакова. И зачитала данные одного исследования, которые гласят: за последнее время “Единой России” выделили в эфире в общей сложности 48 минут, а КПРФ — 55 минут. Правда, в этих данных не было ни слова о том, в каком контексте показывали обе партии. “Да это же очевидно, что КПРФ показывают в отрицательном плане — это просто бьет по глазам”, — заступилась за левых член ЦИК Ольга Застрожная. Члены ЦИК решили направить в Минпечати предложение провести свой мониторинг телепередач и вынести вердикт: соответствует ли информационная деятельность законодательству или нет. А Минпечати может завершить мониторинг аккурат к концу выборов...

Между тем вчера рассматривалась уже 2-я по счету жалоба Зюганова на госканалы. Первую рассмотрели около месяца назад. Тогда из-под пера правового управления ЦИК вышло заключение, что налицо преобладание на телевидении “Единой России”. А Александр Вешняков даже указал на этот перекос руководству госканалов. Правда, в обтекаемой форме: не назвав, кого конкретно показывают больше и в хорошем свете, а кого меньше и в плохом.




Партнеры