Мордобой под башней

Что бы там ни говорили: мол, в других странах Новый год — это не праздник, а так себе, послесловие к Рождеству, — ничего подобного! Желающих оторваться в новогоднюю ночь хватает и на остальных 5/6 земной суши.

Меры безопасности, которые принимались в новогодние праздники в мировых столицах, были просто беспрецедентными. Редко когда на улицах было столько полицейских и людей в штатском. Однако избежать всяких инцидентов удалось не везде.

В Париже традиционная встреча Нового года у подножия Эйфелевой башни начиналась красиво: каток у здания мэрии, огни, шампанское, непременные устрицы... А закончилось все банальным мордобоем. Приехавшие из парижских предместий группы местного хулиганья устроили примерно часа в два ночи настоящее мочилово в самом центре французской столицы. Подоспевшая полиция загребла (а на охране одних лишь Елисейских Полей стояли 4,5 тысячи жандармов) наиболее разгулявшихся парней. Но тем дело не ограничилось: на Елисейских Полях любители шумного веселья потребовали продолжения банкета — и получили его, с битьем витрин в дорогих магазинах и вываливанием на улицу ни в чем не повинных манекенов. Правда, ничего такого особенного не награбили. Заодно досталось и заведениям, торгующим фаст-фудом.

Славно зажигали (в прямом смысле) в другом французском городе — Страсбурге. Там сложилась “добрая традиция”: каждый Новый год жечь автомобили (естественно, чужие). Страсбургская мода уже распространилась по всей Европе. За первые три часа 2004 года во Франции было подожжено 163 машины, всего же за праздники в стране сгорело 360 авто.

В германской столице у Бранденбургских ворот на новогоднюю вечеринку под открытым небом собралось около миллиона человек. Это рекордная цифра. В Берлине немцы оказались дисциплинированнее ветреных французов: инцидентов здесь не зарегистрировано, но 10 человек все же задержаны.

В отличие от Парижа, где решили не устраивать салюта, берлинцы оттянулись с пиротехникой вовсю. Пальба началась задолго до того, как часы пробили двенадцать. Город даже подернулся дымовой завесой от самостийных фейерверков.

Пока берлинцы согревались глинтвейном, жители Рио-де-Жанейро обливались потом от жары. В Бразилии сейчас разгар лета, и там в новогоднюю ночь было 28 градусов! Но Новый год встречали от этого не менее шумно: на набережную Копакабаны высыпали 2,5 млн. человек, 20 тысяч салютных залпов было пущено в небо.

На Филиппинах же новогодние фейерверки стали причиной гибели нескольких человек. Не обошлось без жертв и в Багдаде. Шахид взорвал заминированную машину у дорогого ресторана “Набиль”, где собрался народ для встречи Нового года. По меньшей мере 8 человек погибли, 30 ранены (среди них трое иностранных журналистов).

А в двух испанских городах — Теруэль и Сория — отметили Новый год на два дня позже обычного. Не потому что запамятовали, а в знак протеста против невнимания к ним со стороны центральных властей Испании. Оба города недовольны, что правительство забыло о них и исключило из всех планов развития, из-за чего разрыв между ними и другими городами страны растет из года в год.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру