Красное море смерти

5 января 2004 в 00:00, просмотров: 436

У народа прочно сложилось плохое представление о високосном годе, и, увы, оно оказывается вполне пророческим. Не успел 2004-й вступить в полные свои права — а уже началось!

Непосредственно новогодний праздник для жителей Тайваня ознаменовался сильным землетрясением. Потом “тряхануло” и индонезийский остров Бали — излюбленное место отдыха туристов со всего света. Встретить Новый год на Бали прилетела и большая группа россиян. Слава богу, никто из соотечественников не пострадал. Хотя подземные толчки были равны по магнитуде колебаний иранскому землетрясению — 6,3 балла по шкале Рихтера, все оказалось не так страшно, как в несчастном Баме. В основном народ получил травмы, когда выпрыгивал в панике из окон.

Гораздо страшнее — то, что случилось в субботу на популярном среди наших туристов курорте Шарм-эль-Шейх. Этот курорт расположен в азиатской части Египта — на Синайском полуострове — и наряду с Хургадой является одним из двух наиболее посещаемых россиянами мест в Египте. Но десятки французских туристов, встретившие Новый год на берегу Красного моря, так и не вернулись домой. Самолет “Боинг-737” пробыл в воздухе всего несколько минут после взлета из аэропорта и рухнул в море прямо на глазах курортников.

“Спасатели пытаются отогнать акул, которые едят тела”, — рассказывает один из участников поиска тел пассажиров злосчастного “Боинга”. Собственно, спасать уже некого: погибли все 148 человек, находившиеся на борту. Причиной падения “Боинга-737” египетские власти продолжают называть технические неполадки на борту. Обеспокоенность властей Египта понятна: если, не дай бог, подтвердилась бы версия о теракте, это нанесло бы огромный ущерб туристическому бизнесу, на долю которого приходится около 11% ВВП страны.

Аэропорт в Шарм-эль-Шейхе (соответственно, и место трагедии) расположен недалеко от отелей. Туристы в купальных костюмах наблюдали с пляжей, как спасатели на небольших лодках обследуют воды Красного моря.

“На берег выбрасывает вещи пассажиров: кроссовки, сумки, куртки, — рассказали “МК” российские туристы, ставшие невольными свидетелями трагедии. — Мы теперь боимся заходить в море, ведь акулы могут подплыть совсем близко к берегу”.

Поиски погибших ведут группа египетских кораблей и французский военный фрегат. На момент подписания номера нашли 60 погибших. Находят чемоданы, обувь, небольшие фрагменты разбившегося самолета. Местные агентства сообщают, что вода в месте катастрофы окрасилась кровью: это акулы добрались до жертв.

Наши эксперты говорят, что у пилотов был шанс спасти самолет. О проблемах на борту они заговорили уже на второй минуте полета, потом вроде бы благополучно развернули судно, но поняли, что вернуться на аэродром не успеют, и попытались приводниться. Увы, неудачно. Успешно сесть на воду, когда самолет терпит бедствие, — вообще редкая удача. Сразу всплывает в памяти чудо, которое совершил наш летчик Мостовой, посадив неисправный “Ту” на гладь Невы. Пассажиры тогда даже не замочили ног.

Очевидно, что у “Боинга” произошел отказ систем управления. Кстати, эксперты с тревогой отмечают, что авиакатастрофы при взлетах стали происходить гораздо чаще. За 2003 год в аналогичных ситуациях разбились три “Боинга” — и все в Африке. Очевидно, технические неполадки дают о себе знать уже на старте, а летчики не могут найти оптимальный выход из нештатной ситуации.

Катастрофа египетского самолета не стала последней в череде трагедий, случившихся в новогодние дни. В прогремевшем на Филиппинах взрыве погибло по меньшей мере 10 человек и еще 40 получили ранения...



Партнеры