Не жизнь, а Мали...

13 января 2004 в 00:00, просмотров: 385

В минувшие выходные участники знаменитого внедорожного ралли-рейда по пескам Африки всерьез рисковали жизнью. Помимо и без того опасных барханов массу хлопот доставили вооруженные до зубов малийские повстанцы. Странно, ведь на тот момент, когда организаторы “Дакара-2004” прокладывали трассу, уже было известно, что в этом уголке Африки неспокойно. Тем не менее вносить коррективы в маршрут марафона пришлось уже на месте.

В пятницу оргкомитет, состоящий в основном из французов, отменил сразу два этапа, 10-й и 11-й, проложенные по территории государства Мали. “В интересах безопасности рейда и его участников”, — было сказано на брифинге. Этапы Нема—Мопти и Мопти—Бобо-Диулассо были пройдены грузовиками и джипами по объездным дорогам с севера, а мотоциклистов доставили в Буркина-Фасо самолетами. В понедельник раллистов ждал запланированный день отдыха, и только сегодня рейд вновь стартовал в направлении сенегальской столицы, до которой по графику осталось шесть дней пути.

Меры предосторожности не напрасные: война и ралли часто оказываются рядом. Так, в 2001 году, слегка сбившись с курса на марокканско-мавританской границе, подорвался на мине и потерял ступню португальский водитель грузовика сопровождения. Четвертьвековая история марафона помнит много таких инцидентов, подчас с фатальным исходом.

Так ли смутил участников вынужденный простой? Похоже, напротив — они счастливы передышке. Среди гонщиков бытует мнение, что прокладчики маршрута устроили им настоящий ад: недаром впервые за много лет к девятому этапу “Дакар” потерял больше двух третей техники! Тем паче трассу люди покидали не только из-за поломки машин, но и по состоянию здоровья. По словам капитана “КамАЗов”, ветерана африканских песков Семена Якубова, люди уже потеряли способность нормально ходить, да и вести машину без необходимого укола стало невозможно. А механик лидирующего экипажа Сергей Савостин с трудом смог побриться. “Все время что-то сжимаешь в руках — если не руль, то гаечный ключ”, — говорят наши. Словом, лозунг оргкомитета “Конец комфортным “Дакарам”, рожденный еще три года назад, себя оправдывает.

Но расстановка сил после двух третей пути откровенно радует. “КамАЗ” номер 414 Владимира Чагина в классе грузовиков Т4 идет уже с приличным отрывом. Его коллега и земляк Фирдаус Кабиров — четвертый, но день ото дня подтягивается к третьей позиции. Еще один наш “КамАЗ”, пилотируемый Ильгизаром Мардеевым, — на шестом месте. “Мы должны проверить всю технику и как следует собраться, чтобы финишировать в том же темпе”, — сказал Якубов.




    Партнеры