Глюк’Oza: Oзорное бренчание с пометкой “хит”

16 января 2004 в 00:00, просмотров: 203

Для суперпродюсера и суперкомпозитора Макса Фадеева “Глюк’Oza” — прорыв, сопоставимый с суперуспехом его бывшей подопечной Линды. Первые (и не сказать чтобы неожиданные) места сразу в двух номинациях итоговых чартов “ЗД”-2003 — “Dance” и “Прорыв” — лишь дополнительное тому подтверждение.


Собственно, бурная и продуктивная деятельность этого господина после достаточно невнятного периода полузабвения и обеспечила ему все эти приставки “супер”. Помимо “Глюк’Ozы” и Катя Лель, и “Фабрика звезд-2”, и Monokini, и собственный, как венец всему, продюсерский центр. В общем — человек-оркестр.

Если сравнивать музыку, которую Макс делает для разных артистов, то можно при этом открыть удивительное: понять, где мастер яростно трудится в поте лица, просто зарабатывая на хлеб насущный, а где игриво развлекается в собственное удовольствие. “Глюк’Oza” как раз чистой воды развлечение, которое, однако, стало массовым. С 24 января Наташа и ее банда вновь в туре, а 30-го у них специальный перфоманс в Кремле на ZD Awards.

Наташа Ионова — “глюк’ozное” личико — и сам продюсер сейчас в отпуске, который, конечно, заслужили (хотя отпуск для Макса — понятие относительное. Вчера, к примеру, к нему на студию в Прагу вылетела Катя Лель — записывать альбом). При этом год назад “Глюк’Ozу” воспринимали по большей части с нескрываемым недоумением. Мультяшки, музыка, сварганенная хоть и на дорогущем, но домашнем “компе” — короче, сплошное дуракаваляние смеха ради. Но всего через несколько месяцев за дуракаваляние вдруг стали давать награды, причем одна другой краше и значительнее: и “The Best Russian Act” на MTV—EMA, и “Золотой Граммофон”, и “Стопудовый Хит”, и “Персонаж года” на портале Rambler, и, как логический венец всему, — победа сразу в двух номинациях в “Итогах-2003” “Звуковой Дорожки”.

Скептики, разумеется, ерничают: мол, награды лишь тешат самолюбие, но сыт статуэтками точно не будешь. Но у “Глюк’Ozы” восторги экспертов совпали еще и с желанием населения покупать новый музпродукт. Уже к началу декабря прошлого года с прилавков улетела миллионная копия (!) альбома “Глюк’Oza Nostra” (не считая, разумеется, пиратского вала), оставив далеко позади отечественные достижения ближайших конкурентов из “t.A.T.u”. С сентября компания материализовавшихся покемонов дала около 80 концертов, таская с собой по всей стране весь хайтековский продакшн: экраны, диапроекторы, всякие синтезаторы на пружинках. Все по-взрослому, как у больших звезд.

Эксперты тем временем терзают себя одним и тем же вопросом: каким таким секретным крючком Фадеев и К° зацепили публику за живое. Мультиками? Да нет в них ничего особенно. Девицей? Прямо скажем, в иных группах водятся девицы и поприметнее. Песенками? Просты они и даже наивны. Впрочем, похоже, именно это искренняя наивность и бросилась сразу в уши. Явно не вымученная “заказуха”, когда долго вымучиваются мелодии и аранжировки, чтобы убедить клиента, будто каждый потраченный им доллар звучит красиво и богато. С “Глюк’Ozой” все по-другому. По звуку все смахивает на демо: забавные мотивчики, карикатурный голос и никакой тоскливой звуковой нагрузки, лишь озорное бренчание по клавишам. По схожей схеме был, кстати, сработан альбом “Gorillaz”. Просто лидер “Blur” Дэймон Албарн хотел отдохнуть от рок-рутины и записать для собственного удовольствия альбом полупародийного хип-хопа. В итоге запись в стол стала международным хитом. Как говорится, деньги к деньгам.




    Партнеры