Новые бизнес-заповеди

10 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 317

Теперь в России все будет иначе: бизнесмены перестанут уклоняться от налогов, “заказывать” конкурентов и нещадно эксплуатировать сограждан. На итоговом пленарном заседании VIII Всемирного русского народного собора принят Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании.


Мы-то по наивности считали, что 10 заповедей, данных почти 4 тысячи лет назад Моисею на горе Синай Богом, до сих пор не устарели. Оказывается — нет! Безнадежно устарели. Поэтому митрополит Кирилл (Гундяев) преподнес новые. Глава отдела внешних церковных связей Русской православной церкви (по-светски — министр иностранных дел) решил поделиться с российским бизнесом богатым опытом табачных и алкогольных афер. “Мы пойдем по людям, — заявил он с высокой трибуны, — а кто не подпишет Свода, постараемся, чтобы таковые стали известны всей стране!” Конечно, пойти можно по рукам, но чтобы “по людям” — это звучит крайне странно. А угроза настучать на неподписантов — это, право, не по-христиански!

Что же предлагает нам владыка Гундяев вкупе с “красным” экономистом Глазьевым, который принял самое горячее участие в разработке Свода? Вместо первой заповеди о единобожии и о любви к Творцу нам предлагают пресную жвачку: “I. Не забывая о хлебе насущном, нужно помнить о духовном смысле жизни. Не забывая о личном благе, нужно заботиться о благе ближнего, благе общества и Отчизны”. Ясно, что Глазьев — это не Карл Маркс, а Кирилл весьма далек от Моисея. Не забыты в Своде и бедные. Не то чтобы Церковь стремилась помочь им. Но зато утешает и наставляет: “Бедный человек обязан достойно вести себя, стремиться к эффективному труду, повышать свой профессиональный уровень, чтобы выйти из бедственного состояния. Государство, общество и бизнес должны помогать ему в этом”. Самый революционный пункт в новом десятословии — восьмой: “Политическая власть и власть экономическая должны быть разделены. Участие бизнеса в политике, его воздействие на общественное мнение может быть только прозрачным и открытым”. Намек свыше Ходорковскому и К°.

А чтобы никто не заблуждался, следует разъяснение: “Всю материальную помощь, оказываемую бизнесом политическим партиям, общественным организациям, средствам массовой информации, необходимо делать общеизвестной и проверяемой. Тайная помощь такого рода подлежит публичному осуждению как безнравственная”. Отвешен пендель и СМИ: “Частные СМИ должны откровенно говорить об источниках, размерах и расходовании своих средств”.

Но это, так сказать, теория. ОВЦС подает и практические уроки российскому бизнесу. Сейчас в России находится чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, которую на время привезли из США. На сайте Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке можно познакомиться с расценками. Их вывесил ближайший помощник митрополита Кирилла — епископ Меркурий. Прочесть записку перед иконой о здравии или за упокой — всего-навсего 100 долларов. Очень приемлемые расценки для Петербурга!




Партнеры