Ах, Ахатова!

Женщины. Эстафета 4x6 км

1. Норвегия (Тьорхом, Андреассен, Истад-Кристиансен, Пуаре) — 1:16.59.8.

2. Россия (Пылева, Ишмуратова, Богалий, Ахатова) — отставание 1:08.2.

3. Германия (Глагов, Апель, Денкингер, Вильхельм) — 1:18.6.


Чемпионат мира в Оберхофе останется в истории как бенефис Рафаэля Пуаре и его жены-норвежки. Да, когда Лив-Грет уходила на заключительный, четвертый этап эстафеты, все вопросы относительно первого места были сняты. А вот судьба “серебра” решалась на последнем огневом рубеже: это было, пожалуй, куда более волнующее зрелище, чем послематчевые пенальти на чемпионате мира по футболу. Заочная борьба немки Вильхельм и россиянки Ахатовой. Умница Альбина! Совладала с нервами, удержала преимущество. Германия была в шоке: иное место, кроме первого, заведомо рассматривалось как трагедия. А Кати Вильхельм не хватило ни основных патронов, ни дополнительных: на финише Альбина была так далеко, что даже успела подъехать к кучке наших болельщиков и захватить российский триколор.

Поздравить сборную через ее главного тренера Валерия Польховского удалось наутро: церемония награждения, установка на мужскую эстафету — забот у нашего штаба хватает. И с утра не было до конца ясно, дадут ли организаторы старт мужчинам: туман, рассеявшийся накануне, опять спустился на Тюрингию. Видимость — метров десять.

— Валерий Николаевич, мы здесь, в России, радовались как дети. Все-таки прекрасная гонка получилась. Девушки четвертыми шли, восьмыми... И такая развязка!

— Я как тренер в целом не очень доволен результатом. Потому что была возможность и выиграть. Я не против второго места — все в конечном счете бывает, но кое в чем девушки ошиблись. В частности, слишком долго застревали на стрельбище.

— Правда? А со стороны казалось, что они как раз выполняют тренерскую установку: не спешить расстреливать патроны, отдышаться...

— В чем-то вы правы, но все равно: слишком много секунд ушло. И с промахами — перебор. Мы рассчитывали на максимально надежную работу, отрыв уже с первого этапа. Тьорхом и Глагов — не всесильные конкурентки.

— Ну ладно, а сами девушки что по этому поводу думают?

— Радовались не все. А Света Ишмуратова так вообще сильно расстроилась — ну это понятно. До самого награждения ходила понурая, потом развеялась. Я им сказал: “Да не будем себя казнить: все-таки Норвегия есть Норвегия”.

Обидно, ведь Света показала очень хорошую скорость, лежа отстрелялась “на ноль”, а вот массовая болезнь промахов из положения стоя ее не миновала. Ахатова, которую берегли специально для “двадцатки” и эстафеты, с мишенями справилась. Но вместе с тем сложилось впечатление, что шесть километров дались ей тяжело. Впрочем, есть подозрение, что неспроста: стартовали-то при одной погоде, а где-то в середине гонки с неба посыпались крупные белые хлопья.

— Лыжи не слишком катили: ошибка с “грунтовкой”, капризы погоды?

— Не то чтобы мы ошиблись. Здесь с лыжами “Fisher” почти у всех проблемы — все из-за качества снега. Анне Ивановне Богалий было полегче: у нее “Rossignol”.

(Здесь нужно пояснить: к Анне даже тренеры обращаются по отчеству. Так уж повелось. Биатлонистка сначала даже обижалась, потом привыкла.)

— Вам не кажется, что Альбина серьезно рисковала, подъехав к зрителям за флагом? Все-таки сзади шла Кати ...

— Да ее бы сто раз наши предупредили, что с флагом рисковать не стоит. Вообще, у нас было заготовлено полотнище, но в этой нервной обстановке мы о нем забыли.

— Наших болельщиков много?

— Нет. Те, кого вы с флагами видите, — это в основном советские немцы, вернувшиеся на “фатерланд”. Туристов мало.

— Отмечали “серебро”? Чаем, я имею в виду...

— Было торжественное чаепитие, но немного по другому поводу: у доктора команды Дмитрия Андреева — день рождения. Он просто молодец. Анна Ивановна была простужена: знаете, такое состояние — когда организм балансирует на грани здоровья и болезни. Дмитрий ее весь чемпионат тащит. По секрету скажу, что мы до конца решали, ставить ли ее в эстафету.

Вся эстафетная четверка плюс молодые Зайцева и Гусева сейчас готовятся к масс-старту. Условия, по словам Польховского, просто замечательные, только вот погода подкачала. А так — прекрасное питание, хорошая и не слишком дорогая гостиница. Живет наша сборная с норвежцами и французами. А как же иначе? Эти команды теперь крепко связаны брачными узами Пуаре.

— Сборные между собой дружат?

— Девушки часто на этапах видятся! Встреча не старых друзей, а старых соперников. Перебрасываются фразами на старте.

— Дайте оценку чемпионату .

— Немецкая организация — пояснять не надо. Все всегда точно до секунды. Инфраструктура, современный стадион, 22 тысячи человек вмещает. С билетами — никаких проблем. Но вот с атмосферой праздника в том году в Ханты-Мансийске было, признаться, лучше...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру