Грезы не пахнут

Считается, что из Великой депрессии Америку вытащили “фабрика грез” — Голливуд — и автомобильная промышленность. Поскольку на наш автопром надежд совсем нет — остается “фабрика грез”.

Увы, от депрессивного отечественного кино вроде “Бумера”, “Антикиллера” или “Коктебеля” в стране не только ничего не поднимется, но даже наоборот. Телевидение зовет за собой более активно. Но куда? Во-первых, развлекаться. Отечественные телепродюсеры уже перебрали все возможные зарубежные форматы в желании развлечь публику и заработать самим. От реального “Последнего героя” до халявного “Квартирного вопроса”. Программ по типу “Шоу Джерри Спрингера” (“Окна” — самая яркая калька) на основных телеканалах одно время было аж пять. Наша специфика в том, что развлекаловкой занимаются не только специализированные каналы телесети типа СТС, как во всем мире. В России, не желая уступать конкурентам ни пяди аудитории и электората, в развлекаловку активно устремились и государственная “Россия”, и особенно Первый, и продвинутое НТВ.

Во-вторых, грезы предлагаются зрителям в виде новостей, которые из-за своей “запиаренности” новостями можно назвать с трудом. Пиарщики убеждают власть в крайней необходимости подобного телевидения. Если, мол, его не будет, страна без этого “цемента” прямо завтра и развалится. Это все вранье. Который год Россию цементируют совершенно негодным материалом, а она только крепчает, хотя и сквозь слезы. ТВ предлагает нам один мир, а живем мы почему-то совершенно в другом.

В нашем мире никто “не идет к нам” и не одевает нас в белое. Здесь даже нельзя построить счастья в отдельно взятом богатом городе посреди бедной провинции. В метро приезжают террористы и взрывают, на стройке тропического комплекса работают гастарбайтеры, и он падает. Крыша едет.

А в телевизоре в это время ездят совсем другие крыши. Никому ненужного, к примеру, Рыбкина “похищают” спецслужбы и он становится всем сразу нужен. Или вдруг начинает “пропадать” славный путешественник Конюхов. Обычно у него это происходит где-то перед промежуточным финишем. На этот раз с таким расчетом, чтобы переполошенные телерепортеры как раз успели встретить его на Барбадосе. Такой вот повсеместный пиар даже на самом святом. ТВ может изобразить сегодня все что угодно — даже предвыборную борьбу. Правда, из-за того, что это делается спустя рукава, впечатление не самое лучшее. Лозунги подводят — от “Наркодилерам пожизненное заключение!” до “Каждому школьнику по горячей булочке”. Спросите, при чем тут булочки? При том же, что и наркодилеры! Один из кандидатов плохо говорит — и вот уже его шеф убеждает телезрителей: значит, он человек дела! (И вообще — мы тут все в нашей партии люди бедные и простые.) “Голосовали бы за коммунистов, не было бы такой собачьей жизни” — человеческим голосом молвит барбос в ролике левого кандидата. Идиотизм? Нет, таковы законы жанра. Схавают — уверены почему-то пиарщики всех мастей.

Между прочим, политическую рекламу разрабатывают, вычисляют и подгоняют под электорат не какие-то махровые придурки. Это делается в блестящих офисах людьми, мыслящими современно и отнюдь не бедными. Да, им хорошо заплатили, но лозунг “деньги не пахнут”, под которым они работают, в данном случае неубедителен. Все уже убедились, что пахнут: тротилом, строительным мусором “Трансвааля”, немытыми гастарбайтерами и помойками, в которых роются пенсионеры. Между прочим, с начала горбачевской перестройки, с которой было связано столько ожиданий, прошло уже, страшно подумать, — 15 лет! Телевидение, которое все эти годы тянет бездарных политиков и вешает лапшу, проделало немалую работу с тем, чтобы наш воз и ныне был “там”.

Элина НИКОЛАЕВА.вы, от депрессивного отечественного кино вроде “Бумера”, “Антикиллера” или “Коктебеля” в стране не только ничего не поднимется, но даже наоборот. Телевидение зовет за собой более активно. Но куда? Во-первых, развлекаться. Отечественные телепродюсеры уже перебрали все возможные зарубежные форматы в желании развлечь публику и заработать самим. От реального “Последнего героя” до халявного “Квартирного вопроса”. Программ по типу “Шоу Джерри Спрингера” (“Окна” — самая яркая калька) на основных телеканалах одно время было аж пять. Наша специфика в том, что развлекаловкой занимаются не только специализированные каналы телесети типа СТС, как во всем мире. В России, не желая уступать конкурентам ни пяди аудитории и электората, в развлекаловку активно устремились и государственная “Россия”, и особенно Первый, и продвинутое НТВ.

Во-вторых, грезы предлагаются зрителям в виде новостей, которые из-за своей “запиаренности” новостями можно назвать с трудом. Пиарщики убеждают власть в крайней необходимости подобного телевидения. Если, мол, его не будет, страна без этого “цемента” прямо завтра и развалится. Это все вранье. Который год Россию цементируют совершенно негодным материалом, а она только крепчает, хотя и сквозь слезы. ТВ предлагает нам один мир, а живем мы почему-то совершенно в другом.

В нашем мире никто “не идет к нам” и не одевает нас в белое. Здесь даже нельзя построить счастья в отдельно взятом богатом городе посреди бедной провинции. В метро приезжают террористы и взрывают, на стройке тропического комплекса работают гастарбайтеры, и он падает. Крыша едет.

А в телевизоре в это время ездят совсем другие крыши. Никому ненужного, к примеру, Рыбкина “похищают” спецслужбы и он становится всем сразу нужен. Или вдруг начинает “пропадать” славный путешественник Конюхов. Обычно у него это происходит где-то перед промежуточным финишем. На этот раз с таким расчетом, чтобы переполошенные телерепортеры как раз успели встретить его на Барбадосе. Такой вот повсеместный пиар даже на самом святом. ТВ может изобразить сегодня все что угодно — даже предвыборную борьбу. Правда, из-за того, что это делается спустя рукава, впечатление не самое лучшее. Лозунги подводят — от “Наркодилерам пожизненное заключение!” до “Каждому школьнику по горячей булочке”. Спросите, при чем тут булочки? При том же, что и наркодилеры! Один из кандидатов плохо говорит — и вот уже его шеф убеждает телезрителей: значит, он человек дела! (И вообще — мы тут все в нашей партии люди бедные и простые.) “Голосовали бы за коммунистов, не было бы такой собачьей жизни” — человеческим голосом молвит барбос в ролике левого кандидата. Идиотизм? Нет, таковы законы жанра. Схавают — уверены почему-то пиарщики всех мастей.

Между прочим, политическую рекламу разрабатывают, вычисляют и подгоняют под электорат не какие-то махровые придурки. Это делается в блестящих офисах людьми, мыслящими современно и отнюдь не бедными. Да, им хорошо заплатили, но лозунг “деньги не пахнут”, под которым они работают, в данном случае неубедителен. Все уже убедились, что пахнут: тротилом, строительным мусором “Трансвааля”, немытыми гастарбайтерами и помойками, в которых роются пенсионеры. Между прочим, с начала горбачевской перестройки, с которой было связано столько ожиданий, прошло уже, страшно подумать, — 15 лет! Телевидение, которое все эти годы тянет бездарных политиков и вешает лапшу, проделало немалую работу с тем, чтобы наш воз и ныне был “там”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру