Позволь себе возбудиться,

4 марта 2004 в 00:00, просмотров: 214

Под таким весенне-игривым слоганом на официально открывшемся сегодня Женевском автосалоне показали все: от новой итальянской версии “горбатого” до авто, рассекающего водную гладь на подводных крыльях.


В четверг, после двух пресс-дней, 74-й Женевский международный автосалон официально открыл президент Швейцарской Конфедерации Жозеф Даисс, после чего, как ожидается, в течение десяти дней более 700 тысяч посетителей со всего мира пройдут по огромным павильонам — 15 футбольных полей! — выставочного центра “Палэкспо”, чтобы окунуться (и забыться) в сверкающую лаком и хромом круговерть новинок мирового автопрома.

Любопытно, что, согласно опросу посетителей прошлогоднего, 73-го салона, только четвертая их часть побывала на нем впервые, а приходят они главным образом, чтобы посмотреть новинки, развлечься и получить нужную информацию, 43,9% — автомобильные фаны, 34,4% посетивших салон лишь подумывают о покупке нового авто, а 19,8% уже решили это сделать в этом же году, причем они были готовы в среднем заплатить за новые “колеса” 35 тысяч “зеленых”.

Больше всего посетителей салона, и вовсе не обязательно потенциальных покупателей, интересуют дорогие спортивные авто (35%), семейные машины (19%) и микролитражки (11,7%). Две трети предпочитают бензиновые двигатели, треть — дизели. Цена, дизайн и безопасность — вот главные критерии, которыми они руководствуются при покупке автомобиля. Таков среднеевропейский клиент “ихнего” автопрома.

Европа сопротивляется

Женевский салон — один из самых представительных. Как правило, на премьеры своей продукции приезжают первые лица автостроительных компаний. В этом году они “выкатили” более 70 мировых и европейских автоновинок, а нынешний салон для европейских производителей авто имеет особое значение.

Дело в том, что за минувшие год-два их (как и “большую детройтскую тройку” в США) потеснили конкуренты из Азии — японцы и корейцы (как, впрочем, и американцы) воспользовались чересчур укрепившимся евро, а кроме того, научились делать экономные и достаточно “чистые” дизели, популярные в Европе, и существенно продвинулись в дизайне во вкусе европейского покупателя. Достаточно сказать, что японцы и корейцы уже “откусили” 16% европейского (а “Toyota” еще и 10% мирового) рынка и по продажам сравнялись с самым крупным в мире автопроизводителем — “General Motors”.

Короче говоря, европейские корпорации решили дать азиатам бой и по меньшей мере отстоять свои нынешние позиции на рынке Старого Света, для чего разработали и подготовили к производству довольно много новых моделей в разных классах. Часть новинок как раз и представлена на Женевском салоне. Как заметил английский аналитик-маркетолог Колин Коучмен: “Автомобильный рынок сейчас проблемный, и потребитель — и частные лица, и дилеры, — посетив салон, должен получить представление о том, что пойдет в серию в ближайшие несколько лет, салон — как барометр, стрелка которого должна клониться к отметке “ясно”.



Шика-блеска дам

Так что же выставили участники автошоу на своих стендовых площадках, которые по части дизайна и творческого полета пиарщиков и декораторов нередко спорили с роскошными формами, высокими технологиями и блеском лакированных поверхностей самих экспонатов, этих фетишизированных символов постиндустриального общества XXI века?

Начнем с грандов европейского автопрома. “Mercedes-Benz” привез в Женеву три новые модели: спортивный SLK Roadster, впечатляющее купе CLS и модернизированные версии С-класса. Особенность четырехместного CLS Cupe — совмещение в “одном флаконе”, что стало модой, потребительских качеств спортивной машины, “заряженной” 300-сильным 8-цилиндровым двигателем, с комфортом и роскошью отделки седана класса премиум. Что касается обновленных версий С-класса, то они стали более динамичными, стильными, утонченными, что ли. Характерно и то, что почти для всех новинок предлагаются моторы с компрессорами.

Поклонникам баварских автостроителей предложены в качестве мировых премьер фургон 5-й серии — BMW Touring (у которого помимо бензиновых еще и новые турбодизели) и новая версия внедорожника для спортивного отдыха класса SAV BMW X3.

“Volkswagen” на шаг ближе подошел к кабриолету класса Golf, представив концепт Cabrio Cupe С, который дает понять, какими размерами, обводами и внешним видом будет обладать серийная машина, назвав эту модель прототипом своего родстера. Наиболее интересная деталь — уникальная геометрия складывающейся вместе со стойками крыши.



Вниманию депутатов!

Большая радость пришла к российским депутатам-думцам, сенаторам и чиновникам высокого ранга, которые, как известно, всем другим иномаркам, не говоря уж о “Волгах”, предпочитают Audi: А6 значительно прибавили в размерах, весе, комфорте, они оснащаются мощными бензиновыми и турбодизелями от 6 до 8 цилиндров объемом от 2 до 4,2 л, придающими тяжелым машинам спортивный характер. Так что А6 с достоинством и плотно заняли место в премиум-классе и никоим образом не пошатнут статус номенклатурных седоков. А для особо сановных чиновников у “Audi” есть и новый 12-цилиндровый лимузин А8. Словом, знай наших!

Впрочем, нашим высшим госслужащим стоит обратить внимание на шикарную новинку, приуроченную к 100-летию фирмы, которую презентовал ахнувшей толпе журналистов “Rolls-Royce”: экспериментальный 4-местный кабриолет 100ЕХ, у которого даже дно багажника выложено светлым тиком. В машине широко использован алюминий — из него сделана не только облегченная рама и декоративная решетка радиатора, но и длиннющий капот отлит из этого серебристого металла, а внешняя его сторона отполирована до зеркального блеска. Так как этот “Роллс” с убирающейся крышей, в нем лучше ездить без цилиндра — сдует.

Но хватит о грустном, обратимся к “народной” фирме, которой россияне в значительной степени обязаны появлению флагмана отечественного автопрома — ВАЗ: фиатовских моделей на этот раз выставлено в Женеве много. После крупных финансовых потерь последних лет присуждение микролитражке Fiat Panda титула европейской машины 2003 года и возникший после этого плотный поток заказов словно придали корпорации второе дыхание. Так вот, в фиатовской “стае” трудно не заметить сверхкомпактного Trepiuno, явно состоящего в родстве с популярной послевоенной машинкой Fiat 500 (их выбежало из заводских ворот около трех миллионов). И старый “фиатик”, и в особенности его рестайлинговый братец Trepiuno здорово смахивают на “горбатого” “Запорожца” ЗАЗ-965, давно ставшего у нас автомобильным антиквариатом. Panda, которую собирают в Польше, может поступить в продажу в России в конце года. Быть может, и “горбатый итальянец” придется у нас ко двору — по старой памяти.



Не первый, но единственный!

Кстати сказать, на Женевском салоне “Fiat” и “АвтоВАЗ” оказались соседями (“АвтоВАЗ”, между прочим, единственный российский участник из всех отечественных автопроизводителей). Тольяттинцы выставили автомобили “десятого семейства”, которые покупают и в Европе, прототип гоночной машины “Lada Revolution”, а также вторую версию концепта автомобиля на топливных элементах “Антэл-2”.

Выставочные “десятки” к Женеве готовили особо тщательно, а специалисты из цеха, в котором “доводят” на заводе салонные экземпляры, прошли стажировку во Франции на фирме “Лада-Франц”. “Выставочные автомобили должны быть как красивая женщина, — учил их технический директор фирмы Люсьен Лекруа. — Сначала на них хочется посмотреть, потом познакомиться поближе, наконец, хочется, чтобы она стала твоей”. Что касается красной, ласкающей глаз стремительностью форм “Lada Revolution”, то уж точно словно магнитом тянет. Похожая на спортивные суперкары от “Ferrari”, “Revolution”, созданная на ВАЗе, станет родоначальницей национальной гоночной формулы “АвтоВАЗ”. Кстати, на ней гонялись в Германии немецкие пилоты, смотрел сам Шумахер — отзывы положительные.

А машина будущего, работающая на водороде и кислороде, которые, соединяясь в химическом реакторе, дают электроэнергию для электродвигателя, — “Антэл-2” — привлекает фирмачей не броской окрасотой — с виду обычная “Лада-111”, а “космической” начинкой. Ее батареи топливных элементов разрабатывались “почтовым ящиком” для советских шатлов “Буран”. Увы, “Бураны” не взвихрились на орбиту, а у “Антэла-2” судьба, будем надеяться, окажется счастливей. Во всяком случае, по некоторым важным показателям эта машина лучше зарубежных разработок, а задел уже такой, что ему могут позавидовать крупнейшие корпорации, еще только вступающие на путь создания экологически чистого автомобиля, выхлоп которого (при более высоком кпд двигателя) — вода.

Заметим тут, что, как показывает практика, швейцарский автосалон имеет для “АвтоВАЗа” судьбоносное значение. К примеру, три года назад именно здесь руководство GM и “АвтоВАЗа” официально объявили о создании совместного предприятия. А уже в прошлом году объем выпуска “Chevrolet Niva” на ЗАО “GM-АвтоВАЗ” составил около 30 тысяч штук.



Ездит, плавает, летает!

И если уж речь коснулась воды и “чистых” авто, то познакомимся с еще одним экспонатом Женевского салона — автомобилем Splash, что в переводе с английского означает “всплеск”. С виду — двухместное спортивное купе, а потом из него выдвигаются вниз П-образные стойки-ножи, вал с гребным винтом — и вот уже авто мчится над водой, как катер на подводных крыльях. Как говорит один из создателей машины, на ней можно ездить, плыть и даже летать (над водой). При этом этот революционный, но полностью функциональный концепт еще и экологичен, так как его двигатель работает на природном газе.

Подробнее об этих и других автомобильных чудесах, показанных в Женеве, вы узнаете из очередного номера еженедельника “МКмобиль”, который появится в продаже в следующий вторник — 9 марта.





    Партнеры