Все так просто

11 марта 2004 в 00:00, просмотров: 159

Последние исследования ТВ-аудитории, проведенные “Комкон-Медиа”, принесли сенсацию. У телезрителей обнаружена повышенная тяга к юмору. Больше кинокомедий и юмористических программ, хороших и разных, требуют они. “Аншлаг”, “Ералаш”, “Городок”, КВН — в лидерах рейтинг-парада. Это ли не повод для радости — какие веселые живут в России люди!


Увы, мировая история говорит об обратном: популярность комедий — это первый показатель умственного упадка. Природа любви телезрителей к “Аншлагу” весьма печальна. Любовь зла, мрачно ерничают критики. Ведь юмор в России традиционно связан в основном с пьянством. Вечером напьются, а утром так бывает смешно вспоминать... Регина Дубовицкая это очень точно уловила: не зря “Аншлаг” устраивает свои традиционные разлюли-малины, круизы-концерты по Волге. И юмор там соответствующего градуса — простой, как батон, и доходчивый, как шутки армейского прапорщика. Любимые герои всех юмористических программ — от “Городка” до “О.С.П.” — пьяные и алконавты.

Животные — вторые после юмористов персоналии по популярности на ТВ. По искренности и простоте они где-то рядом с юмористами. За это программы о животных, видимо, и любят. Не менее доходчивы идущие на третьем месте популярности криминальные программы. Выпил, украл — в телевизор. Хочешь дать интервью — разбей машину и жди: ТВ скоро будет. Любая простота для телевидения лучше воровства. Это подтверждает и другая глобальная тенденция последних лет — успех реалити-шоу. Может быть, за исключением “Последнего героя” все они нарочито примитивны. Хрестоматийная фраза Даны Борисовой из “Последнего героя” “Я вся чешусь” — это высший пилотаж. Зритель хочет развлекаться самым простым способом. Еще два-три года назад советские фильмы пользовались устойчивым спросом, а сейчас они становятся ненужными. Видимо, по причине своей излишней сложности.

Пора уже выделить в отдельную категорию передачи для домохозяек, которую можно назвать “Я у мамы дура”. В последнее время их стало очень много — от “Девичьих слез” до “Города женщин” на Первом. Первое впечатление, что темы, поведение героинь, манеры — все подбирается здесь по принципу наибольшей глупости. Женщины в России и так загнаны в самый дальний угол общественной жизни, так из них еще публично лепят идиоток. Дурочек, озабоченных исключительно ногтями, изменами мужа и размером своей жопы. При этом ведь, к примеру, ведущая программы “Город женщин” Лариса Кривцова очень даже деловая и неглупая. Дурочки не работают на телевидении — оно работает для дурочек.

Развлекательное и специализированное телевидение процветает во всем мире. В Москве тоже появились такие “узкие” каналы: ТДК — телевизионный дамский клуб — и РБК. Про успехи СТС уже много сказано, но все же развлекаться от души не всегда получается. То олигархов сажают, то выборы, то взрывы — политика оттягивает на себя большую часть аудитории. Можно сколь угодно изощренно пытаться развлечь население, а все равно малосимпатичная программа НТВ “Апельсиновый сок” с приглашенным Рогозиным соберет через день после теракта на “Автозаводской” 20% аудитории. Куда уж там развлекаться, когда трупы вагонами...

Результаты исследований всякие умники могут назвать свидетельством дебилизации, вырождением и т.д. А просто ТВ, как и положено при капитализме, превращается в предмет потребления. Никаких откровений от него уже и не ждут. Чем примитивнее — тем лучше.




Партнеры