Москва расправит легкие

25 марта 2004 в 00:00, просмотров: 219

Начальник московского метро Дмитрий Гаев выходит к журналистам редко, но метко. На вчерашней пресс-конференции он рассказал о таком количестве новых метропроектов, что остается только удивляться: как метростроевцы успеют их реализовать в заявленные короткие сроки.


Но первым делом г-н Гаев повинился в проблемах, возникавших на пущенной в канун Нового года линии легкого метро в Южном Бутове:

— В январе, когда была пурга, мы столкнулись с технической проблемой, — сказал Гаев. — И на линии действительно были Содом и Гоморра: поезда ходили с интервалами в 20—30 минут, стояли огромные толпы народа...

Теперь технические проблемы устранены, на линии ходит больше поездов, и теперь в день легким метро пользуются 32—33 тысячи пассажиров. Правда, пассажиры “серой” ветки стали жаловаться, что на станциях “Бульвар Дмитрия Донского” и “Улица Академика Янгеля” стало намного больше людей. Но уже в июле составы на линии начнут дополнять еще одним, восьмым вагоном. Этот процесс продолжится и в 2005 году, так что в метро станет ездить комфортнее.

Кстати, о комфорте и безопасности. После теракта в метро стало гораздо больше милиционеров и солдат внутренних войск. Кроме того, работники метрополитена начали борьбу с бомжами. За четыре недели из вагонов метро уже попросили 1500 бомжей, а 2000 попросту туда не пустили. По словам г-на Гаева, это не разовое мероприятие: борьба с бомжами будет отныне вестись непрерывно.

Цены на проезд в метро, конечно, повышаются, но делать это будут со всеми удобствами. Так, в метрополитене начинается эксперимент с использованием для оплаты проезда своеобразных кредитных карт. Информация о поездках обладателя такой карты будет храниться в памяти компьютера. И пассажирам, которые пользуются метро часто и ездят на большие расстояния, обещают значительные скидки. Возможно, эта система появится уже к 2005 году.

Теперь о строительстве. Кроме реконструкции транспортного узла в Выхине (тоннель под железнодорожными путями будет открыт уже в конце апреля—начале мая) в ближайшее время начнется работа над продлением линии легкого метро в Бутове. К нему прибавятся две новые станции. Более того: метростроевцы намереваются протянуть ветку легкого метро от бутовской “легкой” станции “Старокачаловская” к станции “Битцевский парк”. Тогда жители Южного Бутова смогут с помощью легкого метро добраться не только до “серой”, но и до “оранжевой” ветки. Но эта работа только началась — четкого проекта новой ветки пока не существует.

А вот вторую Солнцевскую линию метро начинают строить. Уже утверждена трасса, по которой с юго-запада Москвы во Внуково пойдет легкое метро. Строить Солнцевскую линию будут в два этапа. К 2005 году ее должны протянуть от станции “Юго-Западная”, где будет пересадка с обычного метро на легкое, до Ново-Переделкина, а к 2007-му легкое метро доберется до аэропорта.

Возможно, первую станцию новой ветки также назовут “Юго-Западной”. Вторая станция (ее рабочее название — “Никулинская”) скорее всего тоже окажется под землей. А затем метро выйдет на поверхность и станет легким. Поезда будут ходить, как и на Бутовской линии, по эстакаде высотой 9 м 60 см, а наземные платформы построят из легких металлических конструкций. С учетом новых требований по безопасности каждую платформу оснастят аварийными выходами и лифтами для инвалидов-колясочников.

Проехав шесть небольших станций, пассажиры попадут в Новопеределкино. А дальше начинается скоростной участок — перегон длиной 6 километров до Внукова. Где расположится выход из метро — в самом здании аэропорта или под землей, — пока неясно. Не решен пока и вопрос о строительстве станции на территории поселка Внуково, который расположен примерно в километре от аэропорта.

— С какими интервалами будут ходить поезда по Солнцевской линии?

— С такими же, как и в традиционном метро, — говорит главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. — Ситуация с нехваткой составов, как это было на Бутовской ветке, повториться не должна. Надеемся, что Мытищинский завод к следующему году благополучно “напечет” нам электропоезда.

Если с финансированием все будет в порядке, строительство начнется в этом году. А кроме метрополитена со временем во Внуково пустят и скоростную электричку, которая свяжет аэропорт с “Москва-Сити”. Она пойдет по уже существующей железной дороге, пролегающей западнее поселка Внуково. Архитекторы не исключают также, что в далеком будущем сюда будет “ходить” и монорельс.




Партнеры