Забот полон “Крот”

29 марта 2004 в 00:00, просмотров: 233

Чудо немецкой техники — землепроходческий комплекс, вырывший аккурат к последним выборам мэра Лефортовский тоннель, — готовится совершить новый марш-бросок. Копать предстоит под Серебряным Бором, однако будущий тоннель решено именовать Краснопресненским — по названию проспекта, которого пока тоже нет на карте. Срок окончания строительства — 2007/08 год, т.е. опять-таки к выборам. “Не себе, так преемнику”, — очевидно, думал Лужков, взирая субботним утром на последние приготовления строителей.


Во всей красе (длина 63 м, вес 200 тонн, диаметр “сверла” 14,2 м) “Крота” уже не видно — ушел под землю. Вокруг гигантского котлована установлены хранилища с тюбингами — бетонными блоками, которыми будут выложены стены будущего тоннеля. Рабочие утверждают, что их запас позволяет начать работы хоть завтра, однако начальство советует не пороть горячку и еще раз все проверить. Когда “Крот” углубится под землю, устранять технические неполадки будет уже сложнее. “В общем, 5—6 апреля начнем”, — говорят в “Метрогипротрансе”.

Метростроевцы всегда участвуют в разработке концепции и строительстве подземных сооружений в столице. Но на этот раз мотивация у них стопроцентная: в отличие от Лефортовского Краснопресненский тоннель будет автометротоннелем. В верхнем ярусе по трем полосам планируется организовать движение автомобилей, а в нижнем — от станции “Крылатское” до строящейся станции “Строгино” — пойдут поезда метро. “Это новое, смелое и оптимальное решение”, — похвалил проектировщиков мэр. Что касается финансовой стороны вопроса, то, по данным “МК”, совмещенный вариант позволяет столичному бюджету сэкономить около $180 млн.

Общая длина Краснопресненского тоннеля составит 3 км, по полтора в каждую сторону. В субботу перед лицом мэра строители брали на себя обязательства работать в две смены и проходить по 150 м в месяц. (Бедный-бедный “Крот”: прежние хозяева, немцы, его так никогда не напрягали.) Первая очередь должна быть готова в марте 2005 года, после чего щит развернут и заставят копать в обратном направлении.

Любопытно, что строительство Краснопресненского тоннеля, судя по всему, будет безотходным. Весь грунт вывезут на засыпку Кожуховского затона, неприглядный вид которого давно уже треплет нервы экологам и архитекторам. Таким образом, жители северо-запада Москвы получат тоннель и, соответственно, скоростной выезд на Новорижское шоссе, а жители юга — респектабельный ландшафт с искусственными островами.




Партнеры