Над “Даже не думай –2” даже не думали

30 марта 2004 в 00:00, просмотров: 239

Обласканные вниманием прессы и кинематографической общественности, вчерашние новички принялись активно снимать продолжение “Даже не думай!”. Но проверку вторым фильмом выдерживает не всякий режиссер. Вторая часть “Даже не думай!! Тень независимости”, премьера которой состоится завтра в Москве, выявила все недостатки, которые авторы тщательно пытались скрыть в первой.

“Даже не думай-2” — стопроцентный коммерческий продукт. Продюсер Сергей Грибков на пресс-конференции, посвященной выходу картины в прокат, сразу объяснил присутствующим, что здесь к чему: “Если первый фильм был удачно найденным проектом, то второй — это поставленная задача”. С коммерческой задачей режиссер Руслан Бальтцер справился. А вот с творческой...

“Даже не думай!” был снят в жанре фильмов а-ля Гай Ритчи. Заимствуя клиповую манеру британского режиссера, авторы первой части усиливали динамику повествования, из-за чего картина смотрелась легко и не скучно. Сценарные огрехи перекрывались актерской игрой, а там, где недотягивали актеры, начинал работать монтаж. Но если в “Даже не думай!” клиповая манера съемки была художественным приемом, то в “Даже не думай-2” она превратилась в самоцель. В результате получилась натужная молодежная комедия, где вроде бы нужно смеяться, а над чем и где — непонятно. Сценарий с трудом выдерживает критику. Например, сюжетной завязкой служит странный сон, который видит главный герой Марат (Алексей Алексеев). Проснувшись, юноша решает, что свадьбу, наметившуюся было в первой части, необходимо отменить. О чем стремительно и объявляет невесте. Естественно, что отец девушки, подполковник ФСБ Чернов (Андрей Панин), столь же стремительно выводит парня из семейного бизнеса. После такой непонятки Марат собирает свою потешную банду — каратиста Ника (Сергей Мухин) и актера-неудачника Белого (актера Алексея Панина во второй части заменил Артем Ткаченко) — и объявляет, что им всем необходимо спешно валить из города. Вслед за этим зрителю в лучших традициях туристической рекламы показывают, как ребята с чувством и без особого смысла тратят заработанные в первой части деньги. Действие, как барахлящий мотор, то и дело глохнет или пытается отчаянно завестись, а подтолкнуть его некому. Авторы слишком увлеклись сюжетными “фенечками”, пригласив в картину известных артистов и раздав им придурковатые роли: Александр Семчев играет несчастного гомосексуалиста-гинеколога, Алексей Кортнев — карточного шулера. Но, к сожалению, эти персонажи витальности картине не прибавляют.

Особо хочется сказать о нескончаемых цитатах из всевозможных зарубежных и даже отечественных лент, которыми буквально напичкана картина. Получился эффект “игры в крокодила”, когда одному участнику предлагается изобразить того или иного известного персонажа, а остальные должны угадывать, кого же именно изображают. Но пока зритель играет в шарады, действие неумолимо ускользает, и он остается один на один с непонятными световыми бликами на большом экране. О чем это? Зачем? К чему бы? Вопросы повисают в воздухе кинозала, а зритель выходит — ни с чем.




Партнеры