Андрей Тихонов: Романцев скоро вернется в “Спартак”

“Что имеем — не храним, потерявши — плачем” — гласит русская пословица. И как же точно она иллюстрирует отношения между “Спартаком” и Андреем Тихоновым. После расставания с лидером руководство клуба, наверное, не раз кусало локти, но, как говорится, поезд ушел. Теперь Андрей носит капитанскую повязку в “Крыльях” и радует своей игрой уже самарскую, а не московскую публику. И для того, чтобы понаблюдать за живым символом красно-белых второй половины 90-х, спартаковским болельщикам недостаточно просто прийти на матч своей команды, а приходится поджидать, когда “Крылья Советов” будут играть в Москве. В субботу они приезжали в гости к “Торпедо-Металлургу”.


Дозвониться до Тихонова удалось на следующий день после игры.

— Как настроение? Уже отошли от разгрома? (Матч закончился поражением самарцев со счетом 5:1. — Прим. А.П.)

— Настроение не из лучших. Проигрывать всегда неприятно, а с таким счетом и подавно. За восемь лет, проведенных в “Спартаке”, привык относиться как к трагедии не то что к поражению, но и к ничьей. Так что проигрывать я не привык.

— Переходя в “Крылья”, вы отмечали, что одной из основных причин, повлиявших на выбор команды, стала атакующая игра, которая присуща клубам Александра Тарханова и во многом напоминает спартаковскую. Тарханов ушел, пришел Гаджиев — ярый приверженец оборонительного футбола. Не испытываете ли в связи с этим дискомфорта?

— Нет, чувствую себя нормально. Конечно, в работе двух этих специалистов есть существенные различия — и в тактическом плане, и в построении тренировочного процесса. Но мы профессионалы и должны играть так, как говорит тренер, а не советовать ему, как работать.

— В Самаре уже полностью освоились? Не скучно после Москвы?

— Все устраивает. Я ведь здесь уже третий год и успел за это время привыкнуть. А скучать некогда.

— Капитанская повязка для вас что-нибудь значит или назначили — так назначили?

— Не просто назначили, а выбрали. В этом процессе участвовали и руководители клуба, и тренерский штаб. Это доверие, которое необходимо оправдывать. На капитана на поле ложится дополнительная ответственность.

— Самарские болельщики не припоминают голов, которые вы забивали “Крыльям” в спартаковской форме? Ведь это был один из “любимых” вами клубов.

— Раньше такое было, ведь я действительно много забивал именно им, но сейчас об этом уже никто не вспоминает. В данный момент для них главное, чтобы я забивал за их любимую команду.

— Московские фаны сильно отличаются от самарских?

— Различия, как и в самих городах, конечно, есть. У всех свои плюсы и минусы. Самара — футбольный город, футбол здесь просто обожают, а стадион один из самых заполняемых в России. Только порадовать результатами своих болельщиков никак не получается. Надеюсь, что в этом сезоне нам это удастся.

— Спокойно пройти по самарским улицам можете или тут же узнают?

— Чаще перемещаюсь на машине, но могу и прогуляться. Конечно, узнают, подходят, просят автографы — в общем, как везде.

— Чувствуете себя самарцем или “Спартак” — это навсегда?

— “Спартак” — огромная часть моей души, но на данный момент я игрок “Крыльев Советов”, и все мои мысли только об этой команде.

— С кем из спартаковцев отношения поддерживаете? Следите за командой?

— Дружим с Егором Титовым, Димой Парфеновым, Юрием Ковтуном. Перезваниваемся, когда есть возможность, навещаем друг друга — вот был на свадьбе у Парфенова. За выступлением красно-белых, как, впрочем, и за всеми остальными клубами, слежу по телевизионным обзорам, а за игроками — так только за теми, кого перечислил. Переживал за “Спартак” в еврокубковых играх. А так мы теперь соперники, а не одноклубники. Из тех, кто играл со мной, осталось-то всего ничего, и это уже совсем другая, чем прежде, команда.

— Обид на “Спартак” не осталось?

— Какие могут быть обиды? В этой команде я заработал имя и провел лучшие годы своей спортивной карьеры. В ней я вырос как футболист, завоевал место в сборной, играл в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА.

— Как вам новая, непривычная для красно-белых оборонительная тактика и новый наставник Невио Скала? На что москвичи могут рассчитывать в этом году?

— Раньше “Спартак” был народной командой. Теперь у меня язык не повернется так его назвать. У него был ни на кого не похожий игровой стиль, который и привлекал болельщиков на трибуны. Сейчас же с обилием легионеров это просто одна из многих российских команд. Посмотрите на результаты первых туров — сплошные ничьи. ЦСКА, “Зенит”, “Локомотив” не могут победить или делают это с трудом. Так что шансы команд, в том числе и “Спартака”, оценивать еще рано. Считаю, что вернуть прежний стиль красно-белым, а также былое величие в состоянии лишь Олег Романцев, который, думаю, в ближайшее время вернется.

— Этим летом была история, связанная с вашим возможным возвращением в “Спартак”. Так было все-таки конкретное предложение от руководства клуба или это очередной PR-ход Андрея Червиченко?

— Не знаю, как это назвать — PR или как-то по-другому, но нервы и мне, и болельщикам обоих клубов потрепали прилично. Не понимаю, зачем начинать какие-либо переговоры, если не собираешься доводить дело до конца. По-моему, любому понятно, что $300.000 — цена явно заниженная. Наверняка у клуба, на скамейке запасных которого сидят футболисты стоимостью $1,5—2 млн., была возможность предложить и более адекватную сумму. А если кто-то просто хотел поднять шумиху, то что ж, им это удалось блестяще.

— Вам уже не двадцать, и, помнится, в прошлом году вы уже говорили, что можете по окончании карьеры заняться тренерской деятельностью. Еще не определились, чем займетесь после того, как повесите бутсы на гвоздь?

— Пока еще не наигрался. Но мысли такие в голову приходят. В один год закончить карьеру футболиста и начать тренерскую невозможно. Необходим серьезный опыт и соответствующее образование. Может быть, поступлю в ВШТ, но для начала надо защитить диплом института физкультуры, который я заканчиваю в этом году. Что будет потом, не знаю — пока я просто играю в футбол.

Субботний матч между “Торпедо-Металлургом” и “Крыльями” спартаковские болельщики наблюдали с ностальгией. Судите сами — ворота хозяев защищал Александр Филимонов, а первый гол в матче забил новичок торпедовцев Алексей Мелешин, завоевывавший в 96-м под руководством Георгия Ярцева “золото”, которого в том году от красно-белых никто не ждал. На правом фланге обороны видели знакомые подключения в атаку Жерри-Кристиана Тчуйсе, которого Олег Романцев в свое время хотел пригласить в сборную России. А в составе соперника был Андрей Тихонов. Про которого болельщики “Спартака”, несмотря на то что его вот уже три года нет в команде, говорят: это наше все.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру