Гараж или мираж?

15 апреля 2004 в 00:00, просмотров: 160

Застроив чуть не половину Москвы домами без подземных гаражей, власти решили исправить ошибку. Оставшуюся половину столицы они намерены застроить самыми настоящими домами для машин (гаражами) и домами с машинами (то бишь с подземными паркингами). О том, как это будет происходить на практике, говорили на выставке “Двор без машин”, открывшейся в Центральном округе.

Каждый день в центр столицы приезжает до 500 тысяч авто. Хорошо, если бы они еще ездили, так ведь нет: стоят где попало. Ни проехать из-за них, ни пройти. Что, в общем, неудивительно. При таком скоплении машин в Центральном округе столицы машино-местами обеспечено только 26% автовладельцев, а в среднем по Москве — только 40.

Проблему решено исправить с помощью строительства:

а) коммерческих гаражей (их будут строить инвесторы, выделяя 20% мест городу, чтобы у него была возможность предоставлять места владельцам снесенных гаражей, а также строить муниципальные паркинги);

б) муниципальных гаражей (в которых москвичи смогут купить или арендовать места);

в) “народных” гаражей.

За последними, считают власти, должно быть будущее. Строить их планируют в обжитых районах столицы. Причем без посредников.

— Автовладельцы — жители соседних домов должны объединиться, подыскать подходящее для строительства гаража место и обратиться в префектуру, которая, как только услышит, что речь идет о гаражах, тут же начнет им помогать, — уверяли журналистов руководители префектуры ЦАО. — Людям дадут разрешение на аренду, помогут с разработкой исходно-разрешительной документации, даже посоветуют, к каким строителям лучше обратиться, чтобы те не смылись с деньгами. Опекать “народных строителей” будет ГУП “Управление экспериментальной застройки”.

Что должны делать “народные” автовладельцы-строители? Вовремя финансировать строительство “народного” гаража.

— Люди смогут и сами нанять строителей, но в этом случае они должны будут сами отвечать за то, чтобы работы были закончены вовремя, и нести ответственность, если стройка станет превращаться в долгострой, — отмечает заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Константин Королевский. — Город в долгострое не заинтересован.

Ввязываясь в строительство “народного” гаража, автомобилисты получают возможность купить машино-место не по рыночной цене, а по себестоимости. Правда, какой она будет, станет известно лишь после появления на свет исходно-разрешительной документации. Ориентировочно — от 3—4 до 9—10 тысяч долларов за машино-место.

— Три месяца назад у нас была заявка только на один “народный” гараж, сегодня в разработке уже 11, — говорит префект ЦАО Сергей Байдаков.

Строить автопаркинги будут везде, где возможно: задействуют территории школ, дворы, детские площадки (!). Их будут встраивать в жилые и нежилые здания, располагать над тоннелями и т.д.

В 2004 году в центре Москвы построят 10 тысяч машино-мест, в 2005-м — 15 тысяч, в 2006-м — 25, в 2007-м — 30 тысяч. К этому времени округ будет обеспечен машино-местами на 70 процентов. Исчезнут ли благодаря этому из московских дворов машины? И будут ли эти места доступны для москвичей при цене в несколько тысяч долларов — вот это еще вопрос. Хотя власти и обещают, что расплачиваться за “народные гаражи” можно будет частями. И даже взять на это ипотечный кредит.

А тем временем в Мосгордуме решали, как законным путем избавить Москву от незаконных парковок и “выгнать” машины из дворов.

— Недавно мы с женой пошли в театр, а машину смогли поставить лишь в нескольких кварталах, — пожаловался коллегам депутат гордумы Семенников. — А парни возле театра за 300 рублей готовы были припарковать нашу машину хоть в партере...

Скоро этим мальчикам придется несладко. С 2007 года в столице может заработать закон, принятый вчера в первом чтении, о размещении автомобилей только в разрешенных властями местах.

За три следующих года власти должны эти самые места построить. Но для начала должны определить, где в густонаселенном мегаполисе можно построить дополнительные площадки для машин. Водителям же дадут срок до 2008 года — а с этого момента их начнут штрафовать за нарушение правил парковки (пока штраф определен в 5 МРОТ, то есть 500 рублей). Например, за то, что поставили машину на газоне или детской площадке. Или просто в месте, мешающем проезду других автомобилей. Власти считают, что стоящие где попало авто уродуют городской ландшафт и мешают уборке. Но повторим еще раз: искать во дворах места для парковок должны будут сами жильцы, а потом теребить органы местного самоуправления, чтобы те построили им площадки.

И еще один неприятный момент. Законопроект планирует узаконить платные парковки, с которым москвичи борются вот уже несколько лет.




    Партнеры